Сечин попросил не сокращать финансирование МТУ
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Апрель 24, 2014, 16:53
Президент Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать проект комплексного развития Мурманского транспортного узла и сохранить предусмотренное для проекта финансирование.
Проект развития МТУ реализуется на принципе ГЧП. Ранее сообщалось, что в правительстве рассматривают сокращение бюджетных вложений в проект как минимум на 31,5 млрд. руб. Высвобожденные средства предполагается направить на развитие морских портов Крыма и подходов к портам Новороссийск, Туапсе и Тамань. Стоимость всего проекта развития МТУ составляет 132,2 млрд. руб., из них 56,5 млрд. руб. – бюджетные средства, 75,7 млрд. руб. – внебюджетные источники.
В своем обращении к Медведеву Сечин отмечает, что строительство ж/д ветки на западном берегу Кольского залива в рамках развития МТУ имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов Роснефти в Арктике. Одним из главных факторов эффективности программы освоения шельфа арктических морей Сечин назвал создание крупных транспортных узлов. Он добавил, что Роснефть вместе с правительством Мурманской области создает на восточном берегу Кольского залива береговую инфраструктуру для обеспечения шельфовых проектов. Сечин сообщил, что в будущем компания собирается создать на западном берегу залива центр сборки буровых платформ и построить нефтяной терминал.
Конкурс на разработку документов по программе развития МТУ и строительство ж/д ветки выиграл Стройгазконсалтинг. Однако позже на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о приостановке исполнения этого госконтракта и возможном сокращении финансирования проекта. По словам Сечина, это фактически прекращает реализацию проекта. В связи с этим, Сечин попросил Медведева поддержать реализацию проекта и поручить сохранить предусмотренное финансирование.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее