Почему Добролету отказали московские аэропорты
Как рассказал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев, запуск лоукостера Добролет идет в рамках бизнес-плана. Сейчас компания ожидает поставки двух Boeing 737 и рассчитывает начать полеты уже в июне.
В качестве базового аэропорта для Добролета выбрано Шереметьево – единственное, давшее согласие. По словам Савельева, Шереметьево – не лучший вариант, поскольку не даст прибыли, более того, аэропорт находится на грани пропускной способности.
Домодедово потребовало, чтобы Аэрофлот также перебрался в Домодедово, что не устроило авиакомпанию. Внуково объяснило отказ нехваткой стоянок. По мнению Савельева, такие требования являются неправомерными. В связи с этим он обратился в правительство с предложением не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции. Гендиректор Аэрофлота подчеркнул, что лоукостер – это госпроект, имеющий социальную значимость. Благодаря нововведениям, авиакомпания получила равные конкурентные права с иностранными компаниями. Савельев огорчен, тем что Добролету не дают разместиться в обычных аэропортах.
В Аэрофлоте понимают опасения авиакомпаний, работающих в этих аэропортах. Но, как пояснил Савельев, Добролет собирается конкурировать, главным образом, с железной дорогой. Лоукостер будет выполнять полеты по цене, между купейным билетом и плацкартным. Учитывая, что экономкласс Аэрофлота на 10–20% дороже других российских авиакомпаний, а цена Добролета будет на 20–40% ниже, чем у Аэрофлота, то в итоге уровень лоукостера будет чуть ниже экономкласса отечественных компаний.
Чтобы лоукостер не отнял рынок у самого Аэрофлота, в компании рассматривают в качестве собственного аэропорта для Добролета Раменское. Переход туда может занять два-три года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться