Экономика России будет втянута в черные дыры ОЭЗ
Законопроектом предусматривается, что портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок. На момент создания портовой ОЭЗ земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или в пользовании граждан или юридических лиц. Портовая ОЭЗ создается на срок в 49 лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.
В случае заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов порта. При этом резидент ОЭЗ обязан в течение всего срока действия соглашения осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн. евро. В соответствии с законопроектом в случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент вправе распорядиться объектами, принадлежащими ему на праве собственности, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой ОЭЗ.
Как сообщил в пятницу журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, российские регионы с нетерпением ждут вступления в силу этого законопроекта. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России целых 20%”, – сказал он.
По словам В.Катренко, чтобы отечественная транспортная сеть догнала зарубежных конкурентов, в законопроекте предусмотрено упрощение и прозрачность процедур оформления разрешений для начала оказания портовых услуг, налоговые льготы, внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, а также предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств. Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства и высокую стоимость его основных фондов, а также нынешние условия ведения бизнеса, авторы законопроекта предлагают зафиксировать увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создать свободные портовые зоны, отметил вице-спикер. Кроме того, в законопроекте содержатся меры, которые помогут ликвидировать неразвитость авиационной инфраструктуры, поскольку у потенциальных инвесторов появятся дополнительные стимулы для строительства новых воздушных портов. “Документ, безусловно, активизирует внешнеторговую деятельность и умножит объемы экспорта, значительно улучшит деловой климат, создаст дополнительные рабочие места, обеспечит приток прямых иностранных инвестиций в экономику РФ”, – считает В.Катренко. По его мнению, “результаты появления портовых особых экономических зон не заставят себя ждать”. “Если у порта, функционирующего в обычном режиме, рост грузо- и пассажиропотока составляет примерно 5% в год, то в условиях экономической свободы эти показатели устремятся к цифре 25%. Наличие портовых особых экономических зон гарантировано увеличит экспорт товаров и услуг на 20%, а в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50% до 100%”, – полагает вице-спикер.
InfraNews: Вице-спикеру пофиг. Он в следующую думу не пройдет. Наверное, станет губернатором Ставропольского края. Болтать может любую ерунду. Человек этот в третьем созыве возглавлял комитет по энергетике, транспорту и связи. Закон о портах – прогулявший уже 8 лет по думе – его рук дело. В том числе и его! После принятия закона – назовем всех поименно.
Вице-спикер у нас железнодорожник по двум образованиям. А в транспорте и экономике не понимает ничего. Откуда возьмется рост экспорта на 20% в ОЭЗ. Больше чем производится внутри страны, производится, особо не будет. Внутреннее потребление растет – экспорту не с чего расти. А если в ОЭЗ вырастет – значит, где-то убудет. Наивно рассчитывать, что убудет в Прибалтике, На Украине или Финляндии – убудет у российских же стивидоров, что не попадут в ОЭЗ.
Государство потреяет дважды – на неочевидности будущих доходов от будущих ОЭЗ, во-вторых, на уменьшении налогооблагаемой базы у предприятий, что в Зону не попадут.
Мало того, из этих офф-шоров такое полезет, что Чечня начала 90-х покажется детским садиком для слепых деток.
Остановитесь пока не поздно. Создайте режимы свободного нормального прогнозируемого развития для всех хозяйствующих субъектов, и не выделяете никого. Не раздавайте экономический наркотик. Не слезете сами и других заразите.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU