Госфинансирование развития МТУ могут урезать в пользу Крыма
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2014, 10:49
По итогам проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечения Крыма транспортной инфраструктурой, профильным ведомствам было поручено подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла в сторону сокращения бюджетных вложений как минимум на 31,5 млрд. руб. Высвобожденные средства предполагается направить на развитие морских портов Крыма и подходов к портам Новороссийск, Туапсе и Тамань.
Владимир Путин, в свою очередь, заявил вчера, что для финансирования программ по развитию Крыма бюджет России пересматриваться не будет, и реализация проектов будет вестись за счет правительственного резерва. По словам министра финансов Антона Силуанова, на 2014 год резерв составляет 240 млрд. руб., на 2015 – 80 млрд. руб. Совокупные расходы на финансирование крымских программ в 2014 г., не включая инфраструктурные проекты, были оценены в 100 млрд. руб.
Проект развития МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов, а также мощностей для перевалки удобрений. Новые мощности будут расположены на западном берегу Кольского залива — на противоположной стороне от Мурманского морского порта. К 2020 г. мощность должна достичь 18 млн. т. Стоимость проекта – 132,2 млрд. руб., в том числе 56,5 млрд. руб. бюджетных средств. Конкурс на строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций выиграл Стройгазконсалтинг Зияда Манасира, предложивший выполнить работы за 41,5 млрд. руб. Строительством угольного терминала должен заняться Кузбассразрезуголь, а нефтяного – группа Синтез.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну