Гадание на гуще кандидатов на пост министра транспорта
Всю неделю ждем назначения нового министра. Журналисты дежурят у дома правительства, чиновники выключают телефоны, дабы не выглядеть в глазах тех, кто звонит поинтересоваться новостями, несведущими о новом назначении министра транспорта, представители компаний перезваниваются между собой уже неделю – случайно узнать, может, кому уже стало известно раньше остальных. Каждый старается высказать предположение и прогнозы – а вдруг в точку, хотя отгадать новое назначение – это же не шутка. В общем, сохраняется интрига в лучших традициях жанра политического спектакля.
Мы попытались оценить шансы наиболее очевидных претендентов, отдавая себе отчет, что они могут быть не назначены. Мало того, мы отдаем себе отчет, что президент и премьер уже наверное расставили галочки приоритетов.
По нашим оценкам, хороших претендентов несколько, а о плохих мы здесь не будем писать. Итак, в первой шеренге, конечно же, нынешний президент РЖД Владимир Якунин и действующий в настоящее время и.о. Министра транспорта Игорь Левитин – основная конкуренция между ними. Все зависит от того, какие приоритеты транспортные будут стоять для нового правительства – если удалось убедить нового премьера (читай – президента), что железные дороги – основа российской экономики (это правда – но только без фанатизма), а порты только мешают ей работать, поэтому надо распространить туда влияние железнодорожников, В.Якунин мог бы стать министром. Вот если бы “Невский экспресс” так некстати не сошел с рельсов – никто ведь не доказал еще версию с терактом (мало того у каких-то местечковых новгородских чеченцев нашли даже кусок хозяйственного мыла, и отправили на проверку – не тротил ли). У нынешнего и.о. министра транспорта уже гораздо больше опыта и понимания ситуации с развитием отрасли как единого целого, с учетом интересов и портов, и железной дороги. Вот если б не Усть-Луга и еще некоторые проектики и прожектики, ведь никто же не поверил, что строительство кипит… Нынешний глава правительства как никто другой должен знать о реальном состоянии дел в этой области.
На этих двух кандидатов, как утверждают некоторые чиновники, идут основные ставки. Примерный расклад 40%-40%. Якунин, как утверждают очевидцы – лоббирует себя сам, Левитин спокойно ждет своей участи.
Шутки ради, оставшиеся 20% можно поставить на темных лошадок (это образ, чтоб никто себя с лошадкой не сравнивал).
Например, на Сергея Генералова – миллиардера, создателя транспортной империи ДВМП, успешного транспортного холдинга, объединяющего компании как морской, так и железнодорожной и логистической специализации. Правда, был он уже чиновником, хотя и давно это было. Но подход к жизни государственный, честность максимальная для наших широт, корысти в должности ему нет никакой. Ну, если и сделает хорошо ДВМП. Так что с того. Компании такого уровня переходят под лозунг: “Что хорошо для Форда – хорошо для Америки”. В смысле, что хорошо для ДВМП – не может быть плохо для России.
Вот и господин Амбросов – тоже хорошая кандидатура, правда, железнодорожные проблемы от него далеки, а их ведь надо решать – Транссиб спасать, зря, что ли строили наши предки? Но, в принципе, генеральный директор ДВМП – человек видный. И физически, и интеллектуально. Если бы, к примеру, проводились выборы губернатора в Приморском крае, он легко бы на них одержал победу.
(По схеме успешный руководитель может руководить, где хочешь, недавно была сделана интересная рокировочка: перемещение Андрея Крайнего с поста гендиректора Калининградского рыбного порта на должность руководителя Госкомрыболовства)
Есть и два бойца с серьезными политическими амбициями в недрах Единой России. Два депутата и кандидаты в депутаты. Виталий Южилин и Сергей Шишкарев. Оба богаты, известны в отрасли. Южилин на переднем крае развития индустрии, создал (с партнерами) крупнейший контейнерный холдинг НКК, дважды депутат, петербуржец. У Шишкарева бизнес-интересы поуже, работающая больше на Черном море группа компаний ДЕЛО. Но, зато амбиций явно побольше. Кто интересуется, знает, что и статей множество на политические и международные темы за последнее время сам написал, и в различных ток-шоу больше как политолог, нежели транспортник выступает. Так что в политических кругах заметен и принят. Южилин к подобным играм относится поспокойнее.
Кто еще. А? А про Чубайса забыли? Ему уже через год нечем заниматься будет. А тут такая поляна. Ходили слухи, что есть у него мечта повторить энергетический подвиг, железнодорожным. Слухи не подтвердились, но ведь всем известно, что если этот человек чего захочет – то обязательно добьется. И у Путина на хорошем счету, и опыт настоящей реформы (ошибки были – но реформа прошла) за плечами. А российскому транспорту ух как нужен подобный системный человек.
Чиновники второго эшелона Минтранса? Мишарин, Давыденко etc. Умные, опытные, но бедные, в сравнении с министром действующим и уж подавно в сравнении с вышеперечисленными капиталистами. Бедных нам не надо. Опасно как-то.
Авиаторы? Вряд ли. Бой ведут тяжеловесы. Поддержка с воздуха никому не требуется.
Кстати, вспомните февраль 2004г. Кто тогда знал фамилию нынешнего мистра траспорта Игоря Левитина. Никто! Повторение вероятно и сейчас.
Хотя, может вообще не существует идеальных министров? Есть просто функция такая у правительственного аппарата, называемого в науке политологии простым и емким словом “государство”, может быть министром транспорта – это просто фунция места, и совсем не важен функционер?
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии