Сегодня “мутные” стивидоры – завтра “мутные” газеты

Новости | Политика | Сентябрь 01, 2012, 21:09

Сегодняшние газеты вышли под впечатлением от вчерашнего заседания кабинета министров, которое со старыми министрами проводил новый премьер. Впечатление настолько сильное, что у многих коллег не получилось нормально разобраться.

Порадовал “Коммерсант”. Изложив общую канву министерских дебатов, свое понимание неразумности министров выразил одной фразой, после которой уже ничего не надо объяснять: “Кто такие “стивидоры”, большинство публики знали приблизительно и путались в ударении в этом слове”. Совершенно понятно, что любое обсуждение этими людьми проблем портов ограничивается “досужими размышлениями о тяжелой судьбе”.

Четко выбрали из всех проблем, тему для статьи “Ведомости”. Арендные отношения. Озвучен понятный ответ  Новороссийского МТП  на возмущение премьера по поводу малости инвестиций в обмен на долгосрочный договор: “Гендиректор порта Игорь Вилинов рассказал, что в августе 2002 г. НМТП заключил договор с морской администрацией порта Новороссийск на аренду причалов и берегоукреплений на 12 лет. А в августе 2006 г. срок аренды был продлен на 49 лет до декабря 2055 г. в связи с реализацией инвестпрограммы стоимостью $700 млн., и размер ежегодной арендной платы составляет сейчас $1,917 млн. (почти $94 млн. за 49 лет)”.

Но при этом “Ведомости”  опубликовали забавную иллюстрацию к статье. Лучше бы под рекламу отдали. Из иллюстрации становится ясно, что весь Петербургский порт – это ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”. Хотя этот уважаемый холдинг – только 20% Большого порта Санкт-Петербург. И кружочек объема обработки нарисованный “Ведомостями” должен быть в пять раз больше. Из иллюстрации также очевидно, что Находка и Восточный – суть одно и тоже. Хотя это два разных порта, с разными стивидорами.

Также иллюстрация констатирует, что два основных бенефициара НМТП состоят в родстве и живут одной семьей. Хотя известно, что семьи у них разные и владеют трастом, которому принадлежит контрольный пакет, поровну.

На самом деле иллюстрация в “Ведомостях” отражает общее непонимание проблемы, как чиновниками, так и журналистами.

Администрация порта – это орган госуправления на определенной акватории, стивидор – это акционерное общество, работающее в порту на части причалов, порт – это некая географическая территория, где работает много разных стивидоров. Стивидоры часто именуются портами, часто торговыми, реже рыбными. Есть стивидоры без слова порт в названии.

В этом отношении полностью запуталась РБК daily (Петербургская редакция, что особенно удивительно). “Однако, по данным администрации ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», по итогам семи месяцев 2007 года на территории так называемого Большого порта Петербурга (около ста причалов) грузы перегружало всего 28 компаний”. Пойди, разбери, кого спрашивал корреспондент: сотрудников  Администрации морского порта Санкт-Петербург (АМП), менеджеров стивидорного холдинга ОАО “Морской порт Санкт-Петеррбург” или вообще представителей Росморпорта. И причалов в Большом порту уже давноболее 120.

После этого, РБК daily обращается представителю компании “Осло Марин”, сообщая, что это новый стивидор в порту Петербург. Хотя согласно данным АМП СПб, официального госоргана контролирующего всех стивидоров Большого порта Санкт-Петербург, в порту стивидора с подобным названием нет. Мало того, руководитель “Осло Марин” сообщает, что при создании терминала компания скупила десятки маленьких компаний, которым принадлежали маленькие участки земли. Может быть. Только причем здесь стивидоры? И зачем вдруг “Осло Марин”, которого по сути нет на карте стивидорного бизнеса,  высказывает суждения про остальных стивидоров и мало того солидаризируется с «мутными» высказываниями Зубкова и Иванова. .

Следует отметить, что упомянутые газеты, как минимум попытались донести альтернативную от правительственной точку зрения до читателей. Все остальные центральные СМИ радостно посмеиваясь, перепечатали стенограмму заседания правительства с едкими комментариями в адрес получивших нагоняй чиновников. А в проблеме никто разбираться не стал.

Смотрите. Сегодня Иванов и Зубков возмущаются количеством стивидоров, завтра их не устроит количество газет и электронных СМИ. Сегодня “мутный” порт, завтра “мутной” покажется газета.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости