Это в головах беспорядок – с портами все нормально
Премьер-министр РФ Виктор Зубков призвал принять нормативный акт, обеспечивающий долгосрочную аренду морских портов. С таким предложением он выступил сегодня на заседании правительства. “Как может быть хозяин (в морском порту), если договор заключается на 11 месяцев?”, – спросил В.Зубков. При этом он отметил, что, по его мнению, такие сжатые сроки аренды установлены из-за того, что в момент ее продления “коррупционные дела решаются”.
Как считает В.Зубков, если минимальный срок аренды порта будет составлять несколько десятилетий, это позволит навести порядок и “выдавить многочисленных мелких стивидоров”. Премьер-министр отметил, что мелкие собственники не могут обеспечить ни страховку, ни сохранность грузов. “У них ничего нет за душой”, – подчеркнул он. При этом глава правительства привел в пример опыт зарубежных коллег: “Почему у соседей финнов есть порядок, а у нас нет порядка?”.
Льготы, предусмотренные законопроектом о портовых особых экономических зонах (ОЭЗ), должны касаться только новых портов, считает премьер-министр РФ Виктор Зубков. Он обратил внимание на то, что в России есть порты, такие как, например, Новороссийск, полностью находящиеся в частной собственности. В Зубков отметил, что собственники порта, согласно нормам законопроекта, могут на ближайшие 49 лет получить право пользования серьезными налоговыми льготами, внеся 3 млн. евро в качестве инвестиций. “Это, я думаю, должно касаться только новых портов – сроки и льготы. По существующим (портам) надо выработать свою политику, более понятную”, – сказал В.Зубков.
При этом он в целом одобрил комплекс мер по развитию морских портов РФ, представленный сегодня Министерством транспорта, и поручил провести техническую доработку предложений.
InfraNews: Так сложилось, что новый премьер начал свое триумфальное шествие по высшим эшелонам российской власти с разбора стивидорного бизнеса. Начал неосторожно. Наговорил фраз с явно непроверенными сведениями. Начал за упокой, попытался закончить за здравие (увеличение срока аренды – давняя мечта всех инвестиционно-озабоченных холдингов и стивидоров), но вышло снова за упокой (какая связь у финского порядка с российским?) – нельзя же в самом деле представить, что исправно выплачивающая налоги, одна из самых быстро и стабильно растущих отраслей живет в беспорядке и только и ждала окрика премьера, чтобы исправится. То что PRятся слабо и неумело, факт известный, но не преступный и даже не зазорный – тихо живут, спокойно работают. Ну нет у них амбиций президента РЖД – так у все характеры разные.
По оценкам InfraNews за последние два года капитализация стивидорной российской отрасли выросла с $12 до $18 млрд. Такое из хаоса не рождается. Это только от упорной работы рождается.
И кстати, противопоставлять новые порты старым (но не менее российским) тоже не дело. Разница между Новороссийском и Усть-Лугой, только в том, что Новороссийск есть, а Усть-Луги пока практически нет. Новороссийск (только три крупных стивидора НМТП-Холдинга) занимает более 17% российского стивидорного рынка, а единственный работающий стивидор Усть-Луги – 1,3%. Так почему же надо делать разницу? Почему надо упирать на то, что порт полностью частный? Премьер отменил конституцию? В ней записано абсолютное равенство любой формы собственности, абсолютно перед любым законом.
Вот таким мы и увидели Вас, Виктор Алексеевич, «товарищ» (то же кстати дикость, обращаться в 21 веке к нормальным людям с подобным дискредитирующим словом) новый премьер.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться