Отставки правительства плохо влияют на мозг чиновников
Сегодняшнее заседание правительства поставило серьезнейшим образом вопрос о необходимости реабилитации высшей нервной деятельности высокопоставленных чиновников и менеджеров госкорпораци после каждой смены правительства.
Поводом для такого вывода стали два материала с новостной ленты РБК.
1. В.Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. РБК. Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. С таким предложением В.Якунин выступил на заседании правительства. По его словам, развитие конкурентоспособности морских портов должно быть четко увязано с тарифной политикой. Так, сборы с грузоотправителей в порту Санкт-Петербурга в три раза выше, чем в порту Эстонии, а сборы во Владивостоке в три раза больше, чем в южнокорейском Пусане и в Гонконге. Такую ситуацию В.Якунин во многом объяснил тем, что в настоящее время в морских портах не действует режим свободной экономической зоны.
InfraNews: Президент РЖД похоже не знает разницы между портовыми сборами, которые грузо- и судовладельцы уплачивают государству и тарифами, которые являются экономической основой деятельности стивидоров. Для того, чтобы сборы были ниже (а они на самом деле высокие) необходимо решение государства. Для того, чтобы тарифы были ниже, их надо освободить от существующего регулирования. Напомним, что согласно требованиям антимонопольного законодательства большинство российских стивидоров являются монопольными продавцами услуг и их тарифы утверждаются Федеральной службой по тарифам. Естественно сравнивать тарифы Гонконга с тарифами Владивостока бессмысленно на столько же, насколько бессмысленно сравнивать пригородную электричку с японским Сенкансеном. Собственно принципы формирования тарифов в Европе, Азии и России кардинально различаются. Сами по себе тарифы различны не только по размерам, но и по способу взимания и объекту взимания.
2. С.Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота. РБК. Исполняющий обязанности первого вице-премьера Сергей Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота (ВМФ). С таким заявлением он выступил сегодня на заседании правительства. “Необходимо развивать порты, которые должны учитывать интересы ВМФ, в то же время не дублируя бюджетные расходы”, – отметил С.Иванов. “Нужно развивать порты как единицу, которая может решать двойные задачи”, – пояснил и.о.первого вице-премьера. С.Иванов добавил, что, по его мнению, соседство объектов ВМФ с терминалами, занимающимися отгрузкой товаров гражданского назначения, – нормальное явление. В качестве примеров таких портов он назвал Балтийск и Новороссийск.
InfraNews: Простой истины не знает. Частные компании для того и платят налоги, чтобы государство не заморачивало им голову с поддержанием обороноспособности. Во всем мире ВМФ живет в одних гаванях, конвенциональные суда в других. Свести их вместе на соседних причалах, значит рано или поздно дождаться военных прокуроров и секретчиков, которые будут препятствовать работе судов под иностранным флагом, допрашивать с пристрастием иностранных матросов, а мичманы будут им же продавать спирт. В результате иностранным судам запретят заходить, грузы кроме таможенников будут и военные досматривать, а шипчандлеры просто не смогут нормально работать.
И кстати, в Новороссийск база ВМФ пока не переведена, а в Балтийске пока нет грузов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее