Правительство исполняющих обязанности обсудит портовые зоны
На сегодняшнем заседании правительства новых лиц не появится – правительство будет заседать помимо Зубкова в старом составе. Основным докладчиком определен глава Минтранса Игорь Левитин. Он представит комплекс мер, по развитию морских портов и портовых особых экономических зон. Пишет “Коммерсант”.
Повод для острой дискуссии по портовому вопросу у собравшихся есть. Даже несмотря на то, что тема уже подробно рассматривалась на заседании президиума госсовета 2 мая 2007 года в присутствии президента Владимира Путина. Целевой показатель для Минтранса – увеличение к 2015 году мощности российских портов до 650 млн.т. В 2006 году объем грузопереработки уже достиг 421 млн. Однако по мнению Минтранса, дальше развиваться портам мешают “отсутствие принятых в мировой практике налоговых и таможенных преференций”, а также “неурегулированность земельных и арендных отношений в портах”.
Сегодня Игорь Левитин намерен предложить правительству изменить Налоговый кодекс, освободив от налога на имущество (2,2%) общепортовую инфраструктуру, находящуюся в федеральной собственности (подходные каналы, общепортовые гидротехнические сооружения). По данным Минтранса, в 2006 году Новороссийский порт заплатил 24 млн.руб. этого налога, Санкт-Петербург – 60 млн.руб. и Мурманск – 5,5 млн руб. После ввода в эксплуатацию паромных комплексов в Усть-Луге и Балтийске общий рост расходов портов по налогу на имущество вырастет на 100 млн руб. Минфин и Минэкономразвития категорически против этого предложения, которое прежде всего скажется на уменьшении доходов региональных бюджетов. Алексей Кудрин еще в 2003 году добился существенного сокращения списка льготников по этому налогу.
InfraNews: Тут требуется пояснение. В материале “Коммерсанта” приведены цифры по данным Минтранса. Однако эти цифры не объясняют – кто имено платил налог. А главное как образуются 100 млн. руб. налогов от неработающих паромных причалов в Усть-Луге и Балтийске.
В обычной обстановке не обошлось бы без перепалки между Игорем Левитиным и Алексеем Кудриным, а сам комплекс мер на пяти страницах, в котором перечислены необходимые нормотворческие акты, оказался бы отправлен на доработку. Но пока члены правительства не намерены слишком горячо спорить о деталях. “Мы сможем делать выводы только после объявления новой структуры правительства”, – прокомментировал Ъ настроения в кабинете руководитель Минфина Алексей Кудрин, пояснив, что среди и. о. министров, которые еще не знают своей судьбы, “большинство”. Министрам предстоит улавливать управленческие приемы нового премьера на лету.
InfraNews: Совершенно понятно, что как и в случае с премьерами, которых не угадал за последние несколько назначений (начиная с В.В. Путина) ни один аналитик, так и с профильными министрами, все камлания экспертов бессмыслены.
Новости по теме
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2