Ж/д операторы борются с автотранспортом за грузы

ПГК и ФГК обратились к РЖД и ФСТ с просьбой унифицировать тариф на перевозку грузов в крытых вагонах. РЖД также собирается обратиться в ФСТ с подобным предложением.

Компании надеются за счет выравнивания тарифов на порожний пробег крытых вагонов привлечь клиентов, предпочитавших перевозки автотранспортом. По словам представителя ФГК, речь идет главным образом о высокодоходных грузах. По данным РЖД, в I квартале 2014 г. объем перевозки цемента сократился на 8,4%, до 5,8 млн. т., стройматериалов — на 9,5%, до 30,7 млн. т., цветных металлов — на 6,7%, до 4,6 млн. т. При этом на 11,7% выросли перевозки леса — до 9,9 млн. т. В компаниях отметили, что на автотранспорт переходит до 10% грузов в год.

Предполагается, что унификация тарифа поможет сдерживать рост расходов операторов и РЖД. В 2013 году затраты РЖД выросли на 1%, до 1,02 трлн. руб., ПГК – на 15%, до 89,3 млрд. руб., ФГК — на 22%, до 51 млрд. руб.

Сейчас анализируются результаты проведенной ранее унификации тарифов на порожний пробег полувагонов и платформ. В ФСТ не исключают, что после оценки результатов могут принять предложение РЖД и операторов.

Новости по теме


Свежие новости