Вагоны УВЗ не признают инновационными

РЖД так и не признали выпускаемые Уралвагозаводом вагоны с улучшенными характеристиками инновационными.

Как сообщил в своем письме первый вице-президент монополии Вадим Морозов главе УВЗ Олегу Сиенко, продукция завода не отвечает критериям инновационности, поэтому РЖД пока не планирует отзывать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов. По словам Морозова, хотя УВЗ и заявляли об устранении выявленных неполадок, но этого не было сделано.

Для стимулирования покупки инновационных вагонов ФСТ дала РЖД право предоставлять собственникам скидку 3-15% за пользование инфраструктурой. Такую скидку смог получить лишь ТВСЗ. Учитывая, что в 2014-2016 гг. государство через лизинговые компании собирается субсидировать покупку инновационных вагонов, некоторые вагоностроители решили производить их на базе технологий ТВСЗ.

УВЗ в 2013 г. было выпущено 2,4 тыс. инновационных вагонов, в 2014 планируется 7,2 тыс. План ТВСЗ на этот год – 11 тыс. вагонов.

Как отметили в РЖД, до отправки в ремонт вагон должен пройти 500 тыс. км, вместо этого вагоны УВЗ проходят только 56 тыс. км, при этом трещины и разрушения на деталях появляются после 80 тыс. км. В РЖД добавили, что из эксплуатируемых в течение 2009-2013 гг. 3,9 тыс. полувагонов УВЗ свыше 2 тыс. отправлены в ремонт. Кроме того, отмечается, что доля брака в литье УВЗ составляет 30%, что является самым высоким показателем среди российских заводов.

УВЗ заключение РЖД назвали некорректным, поскольку расчеты монополии основаны на устаревших данных. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, ВНИИЖТ основывается на статистике 2009 года, но с тех пор неоднократно вносились доработки. Шленский сообщил, что год назад продукция УВЗ не вызывала претензий со стороны РЖД, и именно их продукция бралась за основу для определения критериев инновационности.

Новости по теме


Свежие новости