Авиакомпании готовы предложить невозвратные билеты
Госдума приняла в первом чтении законопроект о невозвратных авиабилетах, что положительно отразится на формировании рынка низкобюджетных перевозок.
В течение недели закон может быть принят в трех чтениях. В таком случае авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата уже этим летом.
Согласно законопроекту, станет возможным установление двух видов тарифов — учитывающих риски отказа пассажира от авиаперевозки и не учитывающих такие риски. Сегодня пассажир может вернуть авиабилет не менее чем за сутки с полным возвратом денег и менее чем за сутки с удержанием перевозчиком не более 25% от суммы, уплаченной пассажиром. Риски отказа включены в тариф и оплачиваются остальными пассажирами, не отказавшимися от перевозки. Таким образом, это приводит к повышению цены на билет.
Как отмечено в сопроводительных документах к законопроекту, около 8% пассажиров отказываются от полета, в результате чего остальные пассажиры переплачивают в год порядка 22,7 млрд. руб.
По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, законопроект разработан в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики. Однако он не определяет предельное соотношение возвратных и невозвратных билетов в рамках одного рейса.
Представители крупнейших авиакомпаний – Аэрофлота, Трансаэро, UTair заявили, что в случае утверждения законопроекта, готовы включить в тарифную сетку невозвратные билеты.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну