Тарифы РЖД предлагают привязать к стоимости грузов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 18:59
Минэкономики предложило привязать скидки и надбавки на грузовые тарифы РЖД к конечной стоимости перевозимого груза. Так, если мировые цены будут расти, то увеличиваться будет и тариф, а при их снижении может использоваться скидка. В Минэкономики заявили, что сегодня РЖД непрозрачно использует ценовой коридор. Это мнение поддержали ФСТ, ФАС и Минтранс.
С начала 2013 г. ФСТ предоставила РЖД право использовать ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. Однако РЖД готово снижать тариф только для долгосрочных контрактов с гарантированным объемом грузов при условии, что средняя стоимость груза как минимум за три месяца вырастет на не менее чем 25% по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.
Как сообщили в Минэкономики, привязка тарифов к ценам на грузы не обязательна и должна использоваться в зависимости от экономической целесообразности для РЖД и учитывать интересы грузоотправителей. При этом в министерстве отметили, что уже предполагаются не мировые цены, а внутренние. Почему так – в Минэкономики не пояснили.
Ранее глава Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением лишить РЖД права использовать ценовой коридор из-за непрозрачности процесса.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, предложение Минэкономики “имеет определенный смысл, хотя это не совсем совпадает с теоретическим обоснованием тарифов”.
Данный вопрос будет рассмотрен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться