Валерий Соломонович – типичный случай клинической идиотии
Вы нас конечно простите, но заголовок сей по делу.
Идиотия (от греч. idiоtéia — невежество, грубость), тяжёлая степень психического недоразвития — олигофрении. Обычно неразвита, нечленораздельна речь, движения неуклюжи, плохо дифференцированы. Влечения элементарны, не корригируются. Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
Российские порты Балтики неконкурентоспособны в сравнении с иностранными. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», заявил в ходе VII ежегодной международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.
По его словам, совокупная стоимость заходов в порты Прибалтики, Финляндии существенно ниже, чем в российские.
«Судозаход в Ригу, Клайпеду и Котку дешевле, чем в Усть-Лугу», – отметил Израйлит. Он привел пример, когда линейное судно, приходящее в Россию, вынуждено дважды платить: вначале – при заходе в Большой порт Санкт-Петербург, а затем – при заходе в порт Усть-Луга, хотя это порты одного бассейна.
InfraNews То есть человек административную проблему переводит в разряд дебатов на политические темы. При этом, как впрочем и всегда, ВСИ судит, не разбираясь в этом и не парясь о последствиях. Хотите, чтоб контейнеровоз платил 1 раз при заходе и на УЛКТ, и на ПКТ (других вариантов, зачем нужно решать эту проблему – не видим) – обращайтесь в ФСТ и Росморпорт и решайте. Не сильно большая проблема. Но про ставки врать – это, простите, подлость.
ФСТ России подготовила и утвердила предельно максимальные ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации.
Средневзвешенное увеличение ставок портовых сборов составит 4,44%. Сборы будут введены в действие приказами ФГУП “Росморпорт” по каждому порту.
Согласно документам “Росморпорта”, первым аргументом для повышения сборов является рост курса евро и доллара по отношению к рублю.
Как указано в сравнительном анализе российских и мировых портовых сборов, с 2009 года все портовые сборы в России номинированы в рублях. Однако основными плательщиками сборов являются, в основном, зарубежные судоходные компании, которые получают выручку в иностранной валюте и оплачивают сборы на валютные счета, пересчитывая полагающиеся средства по текущему курсу.
Таким образом, для большинства судоходных операторов, заходящих в российские порты, стоимость судозахода только за последний квартал упала на 15%.
В материалах “Росморпорта”, подготовленных для ФСТ еще в конце 2013 года, указывается, что приведенная к одному знаменателю ставка за 1 GT в евро во всех портах Балтийского моря для контейнеровозов колеблется вокруг 1 евро за GT.
При этом на ноябрь 2013 года конвертированная по курсу из рублей в евро самая низкая ставка для контейнеровозов была в Усть-Луге – 0,8 евро за GT, а самая высокая ставка в Хельсинки – около 3 евро за GT. Суммарная ставка сборов в Петербурге для контейнеровоза составляла чуть больше 1 евро, что совпадало с Таллинном, Клайпедой и Ригой. После снижении курса рубля ставки в Санкт-Петербурге снизились до 0,85 евро, а в Усть-Луге до 0,7 евро.
Согласно исследованию “Росморпорта”, ставка сборов для танкеров в Петербурге, Приморске и Усть-Луге в конце 2013 года была близка к 1,5 евро за GT, в Риге, Таллинне, Вентспилсе – чуть больше евро. Но уже сегодня эти ставки практически сравнялись.
Ставки на обслуживание популярных на Балтике паромов в Петербурге в ноябре 2013 составляли чуть более 0,5 евро, в Прибалтийских странах – почти евро.
“Росморпорт” делает акцент на том, что ставки портовых сборов наиболее критичны для судов, перевозящих массовые грузы, нефтеналив, уголь и руду. Клиент российских стивидоров может принять некое коммерческое решение, исходя из разницы в ставках между одинаковыми по классу портами более чем в 0,5 евро за GT. Но для грузов, перевозимых контейнеровозами и паромами, портовые сборы не имеют особого значения в силу стоимости груза.
Аналогичную конкурентную картину “Росморпорт” видит и на Черном море. По мнению компании, с маркетинговой точки зрения у российских портов на Дальнем Востоке нет конкурентов ни в географическом, ни в экономическом смыслах.
Портовые сборы представляют из себя тарифы, по которым порт работает с судовладельцами. Они делятся на корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический, ледовый, канальный и причальный. Портовые сборы не зависят от веса и типа груза. В России грузовой работой в портах занимаются частные стивидоры, собирающие плату за перевалку грузов с грузовладельцев.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.