Минэк решился на секвестр электричек, как и предлагает много лет InfraNews
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2014, 11:58
Как сообщает Коммерсант, в ходе совещания у Дмитрия Медведева по вопросам организации пригородного сообщения правительство одобрило концепцию Минэкономики, согласно которой регионы получат право отказаться от пригородного сообщения. При этом железнодорожная инфраструктура будет субсидироваться за счет федерального бюджета, а за счет регионов будет финансироваться долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсация убытков ППК. Увы, очевидную проблему Минэкономики заметили, только когда закончились деньги.
Всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предложено пересмотреть объемы заказов и вкладывать в более эффективные виды сообщения, такие как автобусы. О такой необходимости из-за ситуации в ППК мы писали уже давно.
По данным Минэкономики, доля Москвы и Петербурга в общем объеме пригородных перевозок в России составляет около 50%. Здесь за счет доходов от билетов покрывается до 80% расходов, а в других регионах максимум 50%. Минэкономики уверено, что, например, в Москве и Татарстане необходимо развивать пригородные перевозки, тогда как в Забайкалье от них лучше отказаться.
По итогам 2013 г. пригородные перевозки стали прибыльными только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Другие регионы компенсировали ППК только половину убытков — 7,7 млрд. руб., а на текущий год в бюджет заложено 7,2 млрд. из требуемых 16,8 млрд. В связи с этим с начала года РЖД отменило 230 электричек.
За пользование путями ППК платят лишь 1%, остальное компенсируется РЖД в виде госсубсидий. В 2014 г. РЖД получит 24,4 млрд. руб. из требуемых 32 млрд. Ранее предлагалось зафиксировать эту сумму на 15 лет, однако в таком случае электрички могли бы стать убыточными даже в Москве.
Владимир Савчук из ИПЕМ, наконец, перешел на сторону здравого смысла и считает неизбежной оптимизацию пригородного сообщения, поскольку есть маршруты, где автобусы дублируют пригородные поезда, от которых из-за неэффективности можно отказаться. Он отметил, что некоторые губернаторы уже сообщали об отсутствии необходимости в пригородном сообщении.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее