Суд встал на сторону ФАС в споре с РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 13, 2014, 13:21
Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законность решения и предписания ФАС, принятого в 2011 г. в отношении РЖД в связи с нарушением компанией антимонопольного законодательства. Как установила ФАС, РЖД отказывалась от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава и по госрегулируемым условиям навязывала грузоотправителям более высокие расценки.
В 2011 г. после многочисленных жалоб грузоотправителей на резкое снижение доступности железнодорожных грузоперевозок ФАС возбудила дело против РЖД. Согласно предписанию антимонопольной службы, РЖД должна была устранить нарушения и начать принимать заявки на перевозку грузов по установленным ФСТ тарифам. Кроме того, РЖД должна была выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб.
Пока РЖД оспаривала в суде это решение, выполнение предписания приостановили. В 2012 г. РЖД поддержал Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд, а в 2013 г. на повторном рассмотрении дела Девятый арбитражный апелляционный суд принял сторону ФАС. Сейчас же с ним согласился и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Как заявили в РЖД, госкомпания обжалует судебное решение. В РЖД уверены, что не нарушали антимонопольное законодательство, поскольку после реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.
Позиция РЖД вполне законна – к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом. Хотя у РЖД есть дочка со своим парком вагонов — ФГК, но согласно Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями