Российское судостроение никогда не станет гражданским
Председателем совета директоров формируемой сейчас Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) станет не первый вице-премьер Сергей Иванов, а министр обороны Анатолий Сердюков. Его кандидатуру Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК. Если это назначение состоится, под контролем министра окажется один из крупнейших в стране промышленных холдингов с объемом заказов в $12 млрд. По мнению экспертов, это назначение может привести к тому, что сменить приоритеты российского судостроения с военных заказов на гражданские так и не удастся. О том, что Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК кандидатуру главы Минобороны Анатолия Сердюкова на пост председателя совета директоров. Вчера эту информацию “Коммерсанту” подтвердили в Росимуществе, уточнив, что “окончательное решение по кандидатуре главы совета будет принимать президент РФ, который должен подписать соответствующий указ”. До сих пор считалось, что совет директоров ОСК возглавит первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Появление министра обороны во главе совета директоров ОСК вполне можно считать для него профильной деятельностью: отечественное судостроение как минимум на 85% является военным. Суммарный портфель заказов предприятий, которые войдут в ОСК, достигает $12 млрд. 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов о создании ОСК. ОАО ОСК со 100-процентным госучастием должно быть зарегистрировано в четырехмесячный срок. Для этого по упрощенной схеме проведена оценка ОАО “Невское ПКБ”, на базе которого будет зарегистрирована головная компания в налоговой инспекции Петербурга. В состав ОСК на правах дочерних войдут Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта. Так что, политика государства по-прежнему будет сосредоточена на военном кораблестроении, в первую очередь — строительстве атомных подводных лодок, поскольку поддержание морских ядерных стратегических сил определено приоритетом госпрограммы вооружений до 2015 года. При создании ОСК Минпромэнерго декларировало в качестве приоритета развитие гражданского судостроения: строительство суперверфей, способных производить крупнотоннажные суда и платформы, серийное строительство в России газовозов и платформ для освоения шельфа. Но эксперты сомневаются, что глава Минобороны в качестве председателя совета директоров ОСК захочет изменить приоритеты отечественного судпрома в пользу гражданских программ. InfraNews
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться