Оставь надежду всяк отсюда уходящий

Новости | Политика | Июль 24, 2007, 13:52

Россия планирует осуществлять транзит всех нефтепродуктов и других энергоносителей только через свои порты. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, который принимал участие в работе латвийско-российской межправительственной комиссии в Риге, сообщает РИА”Новости”.

Министр в интервью латвийской газете”Час” пояснил:”Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из России грузы через свои порты. Процентов 30 – а это 200-250 миллионов тонн – придется на порты Украины, стран Балтии. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы”.

По словам Левитина, за бизнесменами остается право выбора, где и с кем работать.”Но мы будем делать российские порты более привлекательными, чтобы наши предприниматели не искали лучшие условия в иностранных портах”, – сказал министр.

Российские нефтяные компании экспортировали через Эстонию 25 миллионов тонн нефтепродуктов в год, что является четвертью российского экспорта. Говоря о постепенном уходе российского бизнеса из портов стран Балтии, глава Минтранса подчеркнул, что бизнесмены сами реагируют на осложнения межгосударственных отношений. После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты.”Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.”Естественно, что бизнес будет развиваться там, где ситуация комфортабельная и прибыльная и где политический и моральный климат благоприятный”, – заметил Левитин.

Левитин прокомментировал появившиеся в балтийской прессе сообщения о том, что намерение концерна” Северстальтранс” продать свой нефтяной терминал E.O.S. в эстонском порту Мууга является примером того, как российский бизнес реагирует на заявления Кремля.

“После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты. Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.

“С увеличением оборотов в новых портах под Петербургом перекачка мазута через таллинский порт становится невыгодной, вот компания и сворачивается”, – сказал бывший заместитель генерального директора ЗАО “Северстальтранс”.

С 2003 года была прекращена прокачка нефти в латышский Вентспилс, а в прошлом году — на литовский НПЗ Mazeikiu.

По мнению Левитина, бизнесу необходим благоприятный политический климат.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости