Оставь надежду всяк отсюда уходящий
Россия планирует осуществлять транзит всех нефтепродуктов и других энергоносителей только через свои порты. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, который принимал участие в работе латвийско-российской межправительственной комиссии в Риге, сообщает РИА”Новости”.
Министр в интервью латвийской газете”Час” пояснил:”Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из России грузы через свои порты. Процентов 30 – а это 200-250 миллионов тонн – придется на порты Украины, стран Балтии. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы”.
По словам Левитина, за бизнесменами остается право выбора, где и с кем работать.”Но мы будем делать российские порты более привлекательными, чтобы наши предприниматели не искали лучшие условия в иностранных портах”, – сказал министр.
Российские нефтяные компании экспортировали через Эстонию 25 миллионов тонн нефтепродуктов в год, что является четвертью российского экспорта. Говоря о постепенном уходе российского бизнеса из портов стран Балтии, глава Минтранса подчеркнул, что бизнесмены сами реагируют на осложнения межгосударственных отношений. После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты.”Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.”Естественно, что бизнес будет развиваться там, где ситуация комфортабельная и прибыльная и где политический и моральный климат благоприятный”, – заметил Левитин.
Левитин прокомментировал появившиеся в балтийской прессе сообщения о том, что намерение концерна” Северстальтранс” продать свой нефтяной терминал E.O.S. в эстонском порту Мууга является примером того, как российский бизнес реагирует на заявления Кремля.
“После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты. Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.
“С увеличением оборотов в новых портах под Петербургом перекачка мазута через таллинский порт становится невыгодной, вот компания и сворачивается”, – сказал бывший заместитель генерального директора ЗАО “Северстальтранс”.
С 2003 года была прекращена прокачка нефти в латышский Вентспилс, а в прошлом году — на литовский НПЗ Mazeikiu.
По мнению Левитина, бизнесу необходим благоприятный политический климат.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее