AP Moller-Maersk меняет курс
AP Moller-Maersk планирует перенаправить часть инвестиций с контейнерного бизнеса, где наблюдается спад из-за переизбытка тоннажа, на инвестпроекты нефтяного и терминального подразделений.
По итогам прошлого года инвестиции группы в инфраструктурные проекты на развивающихся рынках составили около $7 млрд. Речь в том числе о контейнерных терминалах в Бразилии, Мексике, России, а также офшорном проекте в Анголе.
По словам гендиректора группы Нильса Андерсена, уход финансовых инвесторов с развивающихся рынков открывает перед AP Moller-Maersk значительные возможности. Он пояснил, что при инвестировании в инфраструктурные проекты приходится конкурировать с финансовыми инвесторами, и чем их меньше, тем больше возможностей для группы.
Существенный объем инвестиций требуется в проект строительства терминала Maasvlakte II в порту Роттердам. Кроме того, запущены терминальные проекты в Турции и Республике Кот-д’Ивуар.
По итогам 2013 г. прибыль AP Moller-Maersk составила $ 3,8 млрд., что на 6,4% меньше, чем за 2012 г. Выручка упала на 4%, до $47,4 млрд. За этот же период прибыль Maersk Line утроилась, до $1,5 млрд., а Maersk Oil – упала в 2,4 раза, до $1 млрд. Прибыль APM Terminals выросла на 10%, до $770 млн. Суммарный контейнерооборот вырос на 3% и составил 36,3 млн. TEU. Прибыль Maersk Drilling увеличилась на 52%, до $528 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну