Аэродромы МАУ могут передать в концессию с привлечением средств ФНБ
Дирекция московского транспортного узла совместно с профильными ведомствами разработала варианты заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ.
Дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ оценен в 34 млрд. руб., из них 15,5 млрд. руб. приходится на Шереметьево, 13 млрд. руб. – Домодедово, 5,5 млрд. руб. – Внуково. Эта проблема должна быть решена с помощью ГЧП с привлечением средств ФНБ. Еще осенью 2013 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил направить часть средств ФНБ, предназначавшихся на ВСМ Москва—Казань, на МАУ. На эти цели из ФНБ предлагается выделить 15 млрд. руб.: 6,9 млрд. – на Шереметьево, 5,7 млрд. – на Домодедово, 2,2 млрд. – на Внуково. Согласно решению правительства, максимальный объем финансирования из средств ФНБ может составлять не более 40% капзатрат проекта.
Подготовлено три варианта передачи аэродромов. Согласно двум из них, концессионер возместит концеденту – Росавиации – инвестиции в инфраструктуру. Один из вариантов полностью исключает тарифное регулирование, в таком случае инвестиции могут быть возвращены за счет сборов от аэропортового бизнеса. В других вариантах тарифы остаются, но государство устанавливает целевой инфраструктурный сбор, который станет источником возврата инвестиций. Сборы за услуги по взлету и посадке покрывают эксплуатационные расходы. Отмечается, что к 2028 г. финансовая нагрузка на пассажира может составить около 300 руб.
Окончательные условия передачи аэродромов МАУ в концессию должны быть утверждены в конце года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями