РЖД проводит pre-road show по проекту ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 04, 2014, 15:59
4-5 марта “Скоростные магистрали” проводят предварительное road show по проекту ВСМ Москва-Казань. Как сообщили в компании, в рамках pre-road show пройдут специальные сессии “Строительно-технические аспекты: возможности, вызовы и факторы успеха” и “Инвестиционные и правовые аспекты: концессионные и иные соглашения”, а также состоится серия индивидуальных встреч с потенциальными инвесторами проекта.
Ранее гендиректор “Скоростных магистралей”, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что заинтересованность в проекте проявляют немецкие Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank, а также французские Alstom и Bouygues. Также среди заинтересованных сторон были названы ряд фондов из Китая, Казахстана и США. Пока неизвестно, потребуются ли инвесторам дополнительные гарантии от государства.
Стоимость проекта составляет 1,068 трлн. руб., из них 150 млрд. руб. предполагается получить за счет средств ФНБ, 89,2 млрд. руб. – средства ПФ, 150,1 млрд. руб. – инфраструктурные облигации, 224,2 млрд. руб. – кредиты, 30,8 млрд. руб. – средства РЖД, 64,2 млрд. руб. – взнос средств федерального бюджета в уставной капитал РЖД, 316,5 млрд. руб. – субсидии на этапе строительства, 43,4 млрд. руб. – акционерный займ.
Мишарин подчеркнул, что ослабление рубля не скажется на стоимости проекта, поскольку около 80% оборудования, которое будет использоваться при строительстве, является отечественным.
Стоит отметить, что проект строительства ВСМ Москва – Казань может быть отложен до 2020 г. или вовсе не реализован. Дмитрий Медведев заявлял, что правительство пока не отказывается от этого проекта, “но необходимо все посчитать и может быть дождаться чуть более энергичной экономической ситуации”. Если схема реализации проекта все-таки будет утверждена, то конкурс на выбор концессионеров состоится в конце 2014 г. Проект должен быть направлен в правительство 10-12 марта.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов