Продление срока службы вагонов снова пересмотрят
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 04, 2014, 14:08
В четверг состоится совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам продления срока службы старых вагонов. Ранее, 26 февраля, президент РЖД Владимир Якунин обратился к Дворковичу с просьбой пересмотреть предложенный правительством механизм продления.
По поручение вице-премьера, профильные ведомства, РЖД и НП СОЖТ подготовили предложения по продлению срока службы вагонов при условии их модернизации с сертификацией. Сам Дворкович, а также Минпромторг поддерживают ужесточение требований к старым вагонам. В Минтрансе же полагают, что продлевать срок службы вагонов необходимо только в рамках модернизации.
Якунин заявил, что данные варианты грозят многомиллиардными убытками РЖД, операторов, в том числе ФГК и ПГК, а также вагоноремонтных предприятий. По словам Якунина, вариант СОЖТ, предусматривающий продление срока службы в полтора раза, приведет к затратам ФГК и ПГК в 2014–2019 гг. на уровне 93,5 млрд. руб. По утвержденному прошлой весной варианту, предполагающему продление на один год, затраты ФГК и ПГК составят 148,9 млрд. руб. Продление с модернизацией, по мнению Якунина, обойдется в 139,6 млрд. руб. для операторов, и еще 12,8 млрд. руб. потратят вагоноремонтные предприятия. Их закрытие сократит выручку РЖД на 12 млрд. руб., чистую прибыль — на 1,2 млрд. руб.
Якунин предлагает сделать достаточным для продления срока службы вагонов проведение капремонта, что поможет поддержать долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов. Данное предложение противоречит техрегламенту ТС, который должен вступить в силу в августе. Но не исключается, что его вступление может быть отсрочено – на этом настаивают собственники старого парка. В УВЗ заявили, что обращение Якунина не соответствует позиции вагоностроителей.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну