РЖД может изменить схему обновления парка локомотивов

РЖД вместе с Минтрансом разрабатывает новый механизм закупки локомотивов – через финансовый лизинг. Рассматривается несколько вариантов. Так, лизингодателем может стать лизинговая компания или же производители локомотивов, предоставляющие долгосрочную рассрочку.

В конце прошлого года президент РЖД Владимир Якунин предложил закупать локомотивы через финансовый лизинг. Глава монополии настаивал на субсидировании государством лизинга локомотивов, как это происходит с самолетами. Если государство не согласится субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, то лизинг станет невыгодным. РЖД обычно привлекает на рынке средства под 5-7% и окупает инвестиции в локомотивы не менее чем за 28 лет, при этом частные структуры смогут взять кредит как минимум под 12% и окупить вложения они захотят за более короткие сроки.

Предполагается, что новый механизм закупки локомотивов должен быть разработан к середине года.

Сегодня в парк локомотивов РЖД входит около 20 тыс. единиц, 70% из которых – изношены. В ближайшие два года на закупку 1 529 новых локомотивов планируется направить 224,6 млрд. руб. при общем объеме инвестпрограммы 1,2 трлн. руб. Пока не известно, сколько локомотивов может быть закуплено по схеме финансового лизинга. Но данную идею поддержали в “Сбербанк Лизинге” и “ВЭБ-лизинге”, а также в одной из компаний, поставляющих локомотивы.

Заняться обновлением парка локомотивов не раз предлагали и частные операторы, но РЖД выступает против либерализации рынка локомотивной тяги. На прошедшем совещании рабочей группы “Открытого правительства” операторы предложили рассмотреть возможность публичной оферты об аренде РЖД локомотивов на срок не менее семи лет, но при условии рыночных ставок.

Новости по теме


Свежие новости