РЖД может изменить схему обновления парка локомотивов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 24, 2014, 11:59
РЖД вместе с Минтрансом разрабатывает новый механизм закупки локомотивов – через финансовый лизинг. Рассматривается несколько вариантов. Так, лизингодателем может стать лизинговая компания или же производители локомотивов, предоставляющие долгосрочную рассрочку.
В конце прошлого года президент РЖД Владимир Якунин предложил закупать локомотивы через финансовый лизинг. Глава монополии настаивал на субсидировании государством лизинга локомотивов, как это происходит с самолетами. Если государство не согласится субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, то лизинг станет невыгодным. РЖД обычно привлекает на рынке средства под 5-7% и окупает инвестиции в локомотивы не менее чем за 28 лет, при этом частные структуры смогут взять кредит как минимум под 12% и окупить вложения они захотят за более короткие сроки.
Предполагается, что новый механизм закупки локомотивов должен быть разработан к середине года.
Сегодня в парк локомотивов РЖД входит около 20 тыс. единиц, 70% из которых – изношены. В ближайшие два года на закупку 1 529 новых локомотивов планируется направить 224,6 млрд. руб. при общем объеме инвестпрограммы 1,2 трлн. руб. Пока не известно, сколько локомотивов может быть закуплено по схеме финансового лизинга. Но данную идею поддержали в “Сбербанк Лизинге” и “ВЭБ-лизинге”, а также в одной из компаний, поставляющих локомотивы.
Заняться обновлением парка локомотивов не раз предлагали и частные операторы, но РЖД выступает против либерализации рынка локомотивной тяги. На прошедшем совещании рабочей группы “Открытого правительства” операторы предложили рассмотреть возможность публичной оферты об аренде РЖД локомотивов на срок не менее семи лет, но при условии рыночных ставок.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну