ПГК обсуждает передачу части парка РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 21, 2014, 12:03
ПГК Владимира Лисина обсуждает с РЖД передачу в управление монополии части парка полувагонов. По словам представителя ПГК, компания вместе с РЖД разрабатывает технологию совместного управления порожними полувагонами с целью оптимизации работы всей сети. Эксперимент проведут на Северной и Октябрьской железных дорогах.
РЖД предложила операторам сдавать ей вагоны в управление еще в прошлом году. Представитель монополии пояснил, что РЖД намерена взять на себя только доставку грузов и подачу порожних вагонов, не вмешиваясь в отношения с клиентами. Предполагается, что благодаря этому операторы сократят плату за порожний пробег, а монополия улучшит показатели погрузки и скорости движения на сети за счет сокращения числа вагонов. Переговоры о привлечении парка ведутся и с другими частными операторами.
РЖД уже договорилась с ФГК о передаче 114 тыс. полувагонов. Ожидается, что это позволит снизить количество порожних рейсов в 1,5 раза и уменьшить оборот вагона с 16 до 13 суток. ФГК планирует сэкономить на этом 3,6 млрд. руб. в год.
Растущее число вагонов на сети президент РЖД Владимир Якунин называл главной причиной снижения скорости движения. В I полугодии 2013 г. она составила 234 км/сутки, что ниже результатов 2007 г. Представители некоторых угольных компаний полагают, что основная проблема в РЖД, которая не смогла разработать внятную технологию перевозок, и передача парка не решит проблемы на сети в целом, а только отдельных операторов.
Как это отразится на рынке подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну