Субъекты РФ не признают расчеты тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2014, 16:44
Министр транспорта РФ Максим Соколов 18 февраля провел селекторное совещание по вопросам организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в 2014 г.
Максим Соколов отметил, что ситуация в пригородном комплексе продолжает оставаться напряженной. В конце прошлого года было отменено около 100 пригородных поездов, а в январе – еще 55. В Минтрансе полагают, что основная проблема заключена в недостатке финансовых ресурсов субъектов Федерации для полной компенсации выпадающих доходов РЖД при организации пригородного железнодорожного сообщения. С 2011 г. из федерального бюджета выделялось 25 млрд. руб. в год на поддержку пригородных перевозок, но в 2015 в бюджете на эти цели заложено около 6 млрд. руб., а с 2016 – не предусмотрено вообще.
По словам Соколова, вся необходимая нормативная база для организации субъектами пригородного железнодорожного сообщения на федеральном уровне сформирована. Введен в действие Порядок раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов деятельности РЖД. Министр транспорта заявил, что региональные комиссии, главы субъектов и все участники процесса имеют четкое понимание издержек РЖД и ППК при определении тарифов. Кроме того, ФСТ утвердила методику расчета экономически обоснованных затрат услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Ставки аренды устанавливаются РЖД по разработанной методике. При этом регулирующие органы субъектов не принимают данные расчеты при формировании экономически обоснованного уровня тарифов.
Соколов указал на рост кредиторской задолженности перед РЖД при организации пригородных железнодорожных перевозок, которая к концу прошлого года составила 31,5 млрд. руб. В 2014 г. потери РЖД с учетом субсидий оцениваются в 10 млрд. руб. Некоторые регионы сократили компенсацию выпадающих доходов по сравнению с 2013 годом – Белгородская, Владимирская, Ярославская и ряд других, а некоторые вообще отказали в открытии тарифных дел.
Глава Минтранса обратил внимание, что сегодня подписано 68 договоров на организацию транспортного обслуживания с 54 субъектами РФ, тогда как всего 72 субъекта, имеющих пригородное железнодорожное сообщение. На год подписан 51 договор, остальные – на полгода, на 2-3 месяца.
Также Соколов уделил внимание вопросу компенсации 50% скидки для школьников и студентов. Договоры о соответствующей компенсации подписали лишь 23 субъекта РФ.
Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что РЖД не пытается решить за счет региональных бюджетов свои припрятанные проблемы, которые нужно решать с помощью повышения своей собственной эффективности. Глава монополии выразил готовность конструктивно рассматривать предложения регионов, как о передаче имущества, так и о контроле за расходованием средств.
В своем выступлении Якунин настоял на выделении из бюджета 25 млрд. руб. на компенсацию выпадающих доходов ППК для поддержания их конкурентоспособности.
В совещании принял участие и председатель комиссии по госрегулированию цен и тарифов в Белгородской области Геннадий Бондарев. Он сообщил, что правительство области решило пересмотреть заказ на 2014 г., предусмотренный соглашением между областью и ОАО ППК «Черноземье». Заказ, изначально включающий 78 маршрутов, или 6163000 вагонокилометров, был откорректирован на 30 маршрутов, или 2000555 вагонокилометров. Данное решение было согласовано с муниципальными образованиями и учитывает обеспеченность населения автобусными перевозками. Компенсация выпадающих доходов перевозчика от госрегулирования уровня тарифов производится в соответствии с заключенным договором в пределах средств областного бюджета.
По словам Геннадия Бондарева, экономически обоснованный уровень составляет 17 руб. 91 копеек, а ППК «Черноземье» запрашивает 94 руб. 58 коп. Предельный уровень тарифа – 16 руб. за одну зону. Комиссия по госрегулированию цен и тарифов в Белгородской области не принимаем расчеты ППК, поскольку затраты на аренду РЖД составляют очень значительную часть, и компания представляет просто пакет документов без ставок расшифровки по целому ряду субъектов. Комиссия делала все расчеты самостоятельно, беря ставки аренды бригад и прочего, исходя из тех материалов, которые находили на сайте РЖД и сами рассчитывали те затраты, которые несет компания именно на территории Белгородской области.
Бондарев убедительно попросил корректно представлять информацию, поскольку данные о выпадающих доходах, предоставляемые несколько раз, всегда были разными.
По итогам совещания Максим Соколов поручил завершить работу по подписанию госконтрактов на транспортное обслуживание до 31 марта и завершить процесс тарифного регулирования на 2014 г.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну