Роснефть предложила стать акционером Транснефти
Президент Роснефти Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов за счет допэмиссии обыкновенных акций Транснефти, в которой примет участие и Роснефть.
Ранее Транснефть заявляла о намерениях расширять ВСТО за счет увеличения тарифа на прокачку нефти. Сечин подчеркнул, что выступает против этой идеи, поскольку она может повлечь за собой уменьшение выручки Роснефти и сокращение налоговых поступлений в бюджет.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, предложение Роснефти нашло поддержку у нескольких российских нефтекомпаний. Этот вопрос активно обсуждается в Минэнерго. Оптимизация затрат трубопроводной компании рассматривается как шаг навстречу всем нефтедобывающим компаниям страны.
Источник агентства пояснил, что сектор нуждается в новой логике, соотносящейся с мировой практикой. В пример приводится Трансальпийский трубопровод, представляющий собой союз экономических интересов нефтедобывающих компаний, а не одной компании, предлагающей лишь услуги по прокачке.
В Роснефти отметили, что допэмиссия Транснефти является одной из возможных форм участия нефтедобывающих компаний в программе строительства новых веток трубопроводной системы. В Роснефти уверили, что не собираются входить в уставной капитал и получать преференции. По мнению компании, вопросы оптимизации затрат и инвестпрограмм Транснефти следует решать с участием потребителей услуг, т.е. нефтедобывающих компаний. Предполагается, что любая новая транспортная магистраль должна стать достоянием тех, кто прокачивает по ней законтрактованные объемы.
Данное предложение поручено оценить первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру экономического развития Алексею Улюкаеву. По словам пресс-секретаря Дворковича, вице-премьер находит проведение допэмиссии Транснефти в пользу одной из нефтяных компаний нецелесообразным.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну