Россия и Украина вернулись к идее моста через Керченский пролив
Автотранспорт | Логистика | Новости | Политика | Февраль 14, 2014, 19:46
Автодор на паритетных началах с Украиной создаст ОАО для подготовки проекта моста через Керченский пролив, который соединит Таманский полуостров и Крым.
Основной задачей компании на первом этапе станет проведение инженерных изысканий, которые станут основанием для ТЭО. Согласно транспортной стратегии до 2030 г., мост должен быть спроектирован до 2015 г.
Идея создания моста обсуждается уже много лет, но за это время не было подготовлено даже ТЭО. Но сейчас мост через Керченский пролив вошел в список перспективных совместных инвестпроектов, которые вместе с $15 млрд., выделенных Россией, должны поддержать экономику Украины.
Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул и замминистра транспорта Олег Белозеров уже подписали техзадание на разработку ТЭО, которое должно быть подготовлено к концу 2014 г. По словам Белозерова, для этого будут задействованы лучшие мировые консалтинговые компании. Предполагается, что стоимость моста составит $1,5-3 млрд., срок строительства – пять лет.
Как пояснил Вилкул, рассматривается несколько возможных вариантов – тоннель или мост автомобильного или железнодорожно-автомобильного типа. Протяженность перехода – 4,5 км.
Специальная рабочая группа определит место строительства и основные технические параметры. Планируется, что финансирование стройки будет осуществляться на паритетных началах. Однако в программе деятельности Автодора расходы на проект еще не заложены.
Ранее стороны оценивали объем перевозок по мосту в 350 млн. т., а пассажиропоток — в 15 млн. человек в год. Но оснований для таких потоков нет.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее