Нескладушки Тимченко: Volga Group вместе с СДС построят угольный терминал
Краткий обзор прессы относительно сделки между Volga Group Геннадия Тимченко и группой компаний СДС показывает, что вся информация крайне противоречива.
Начиная с объекта покупки. “Ведомости” пишут о приобретении долей в ООО “Суходол”, а “Коммерсант” сообщает о покупке 50% акций ООО “Морской порт Суходол” – тут “Коммерсант” ближе к истине по сути, поскольку по данным “Картотеки” ООО “Суходол” уже не существует.
В отношении угольных проектов “Колмара” обе ведущие газеты солидарны. Дочка основного угольного актива Volga Group – компания “Сахатранс” строит в бухте Мучка под Ванино терминал на 6 млн. т. (2017г) и на 20-24 млн. т. второй очереди (2021г). Однако “Ведомости” дополнительно сообщают, что сам “Колмар” начал стройку в Ванино угольного терминала. Здесь, видимо, происходит путаница с географией – поскольку бухта Мучка входит в городское образование Ванино, а “Ведомости” об этом не знают.
“Коммерсант” пишет, что суммарные инвестиции в будущий терминал “Суходол” оцениваются в 18 млрд. руб. и будут еще повышены, поскольку это сметная стоимость на 2012г.
Аналогичный терминал в бухте Мучка (сегодняшняя мощность 15 млн. т.), построенный 4 года назад СУЭКом, обошелся ВЭБу и СУЭКу в 200 млн. долларов. При этом терминал в Мучке, который планирует строить Сахатранс на 10 млн. т. (по версии Коммерсанта), обойдется в 25 млрд. руб., или 800 млн. долларов по курсу на конец 2013г.
Терминал в Мучке рассчитан на собственную добычу Колмара. Терминал в бухте Суходол будет “общественным” или, как пишет “Коммерсант”, там будет происходить перевалка угля СДС и других малых угольных компаний (тут конечно стиль – ибо СДС это одно, а “малые компании” – совсем другое).
Следует отметить, что общий оборот угля на экспорт, по данным ФТС, вырос на 6,5% – до 138,985 млн. т. со 130,408 млн. т. По данным Министерства энергетики, добыча угля в РФ в 2013г. снизилась на 0,8% – до 352,1 млн. т. против 354,9 млн. т. в 2012г.
Динамика перевалки в портах России и ближнего зарубежья российского угля показывает рост почти на 5%, до 115,8 млн. т., остальной экспорт, более 20 млн. т., – по железной дороге в Казахстан и Европу.
При этом динамика роста экспорта в прошлые годы была лучше, чем в 2013г. Так, в 10-11 году экспорт в целом вырос на 12%, а экспорт через порты на 13%, до 98 млн. т., в 11-12 годах экспорт вырос 11%, а экспорт через порты – на 12%, до 110 млн. т. Таким образом, в случае улучшения конъюнктуры в будущем, рост, вероятно, будет на уровне 10%, а при сохранении сегодняшнего уровня спроса на мировых рынках – не выше 7%. В результате можно предположить, что оборот угля в портах в экспортном направлении вырастет к 2020 году до 185 млн. т.
Учитывая, что по данным АСОП, сегодня в портах России и ближнего зарубежья практически нет свободных мощностей – загрузка почти 87%, то, вероятно, ситуация требует новых терминалов. Однако сумма всех заявленных проектов и расширений действующих терминалов достигает более 100 млн. т., а с учетом планов Volga Group – почти 130 млн. т. мощностей.
Поскольку проект дороже аналогов, то эффективность – вопрос скорее времени, чем управления и загрузки. Однако вопросы загрузки, скорее всего, будут решаться до 2025 г.
В итоге, Тимченко всех фронтит – кто построит-не построит ему не важно. Важно, что Гунвор потом будет трейдерить и фронтить угольщиков и будет иметь доходность на пустом месте за счет административного ресурса. Поскольку, вероятно, как и в случае с усть-лужскими терминалами, кредитором будут госбанки. А это и означает полную безрисковость ситуации. Потому что, как и в случае с Усть-Лугой, берется в 2-3 раза больше денег, чем надо, строится то, что надо. Отбивка происходит за счет того, что 2\3 денег продолжают работать на каком-нибудь среднерисковом рынке, а не внутри оговоренного контракта.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее