Спорный проект ВСМ Москва-Казань привлек крупные консорциумы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2014, 13:56
О готовности стать концессионерами строительства нескольких участков ВСМ Москва — Казань заявили два консорциума – Трансмашхолдинг вместе с французской Bouygues Construction и Синара с Siemens. Также заинтересованность в проекте выразила STG Геннадия Тимченко.
Кто будет претендовать на участие в концессиях, будет решено после 5 марта, когда пройдут встречи с инвесторами. Условия концессий не сообщаются.
Переговоры о строительстве ВСМ с Alstom и Bouygues проводились еще прошлым летом. О заинтересованности Siemens в проекте стало известно в конце года. Гендиректор Siemens Джо Кэзер заявлял, что компания может взять на себя всю техническую часть проекта, в том числе подвижной состав и его обслуживание. Напомним, что Siemens участвовал в создании скоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Предполагается, что по концессионному соглашению будут построены три участка – Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары, Чебоксары-Казань. Их строительство обойдется в 685 млрд. руб., а стоимость всего проекта ВСМ Москва—Казань оценивается в 1,06 трлн. руб. с учетом подвижного состава. РЖД планировала начать строительство в 2015 г., чтобы запустить магистраль к ЧМ-2018. Запуск ветки Москва — Владимир был намечен на 2017 г.
Но проект может быть отложен до 2020 г. или вовсе не реализован. Дмитрий Медведев заявлял, что правительство пока не отказывается от этого проекта, “но необходимо все посчитать и может быть дождаться чуть более энергичной экономической ситуации”. Если схема реализации проекта все-таки будет утверждена, то конкурс на выбор концессионеров состоится в конце 2014 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару