Якунин против порожняка
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2014, 15:23
Глава РЖД Владимир Якунин обратился к Дмитрию Медведеву с заявлением, что мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов. По словам Якунина, в 2013 г. по сети РЖД ездит на 35% меньше груженых вагонов, чем в 1988, когда был установлен рекорд по этому показателю, а число порожних выросло на 3%.
Президент монополии винит в такой ситуации частные компании, которые пользуются отсутствием нормативных рычагов влияния на ситуацию и беспрепятственно размещают порожние вагоны на путях РЖД, при этом предъявляя монополии претензии за несвоевременную доставку грузов. По данным РЖД, за I полугодие 2013 г. монополии было предъявлено исков на общую сумму 4,8 млрд. руб. В своем обращении Якунин отметил, что в прошлом году парк грузовых вагонов достиг 1,2 млн. единиц, что на 29% превысило численность в докризисном 2007 г. А погрузка по сравнению с 2007 г. упала на 8%, с 2012 – на 2,8%, до 1,2 млрд. т. При этом, чтобы перевезти заявленные грузы, достаточно 900 тыс. вагонов.
Глава монополии пожаловался, что в январе 2014 число порожних вагонов на сети составило около 66 тыс. Бороться с этим Якунин предложил с помощью введения платы за простой частных вагонов. Таким образом, предполагается ограничить использование инфраструктуры для размещения порожних вагонов и компенсировать РЖД технологические потери. Также Якунин предложил разрешить РЖД за счет оператора перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования. Еще одной возможной мерой глава монополии назвал сокращение порожнего пробега за счет тарифных механизмов, а также передачи РЖД трети парка универсальных вагонов.
Как отмечают участники рынка, сегодня плата за перевозку порожнего вагона втрое меньше платы на перевозку груженого. Плата за простой вагонов зависит от срока и станции, где стоит вагон. Сутки простоя могут обойтись в сумму до 700 руб., что сопоставимо с платой за аренду полувагона.
InfraNews Расчеты Якунина, или кто там ему их подбрасывает, – полный бред. 4 млрд. тонн и более была погрузка в конце 80х. РСФСР в целом представляла из себя 70% экономики СССР. То есть погрузка была 3 млрд.т. И как вы это сравниваете с нашей текущей погрузкой? Ну а все остальные доводы в статье “Ведомостей” – в целом ниОчем!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени