РЖД удвоила стоимость модернизации БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2014, 11:54
РЖД представила презентацию обновленного проекта модернизации БАМа и Транссиба. По оценке РЖД, расширение железнодорожной инфраструктуры теперь обойдется в 1,2 трлн. руб. В 2013 г. программа модернизации дальневосточных магистралей до 2020 г. стоимостью 562 млрд. руб. была согласована правительством. Предполагалось, что 302 млрд. руб. выделит сама РЖД, 260 млрд. руб. – государство, включая средства ФНБ.
Как отмечено в презентации, в утвержденном варианте программы учитывается грузопоток лишь с месторождений Дальнего Востока, а обновленный вариант предусматривает и грузопоток из Кузбасса, где работают СУЭК, Мечел и СДС-уголь. Ожидается, что объемы перевозок угля к 2020 г. достигнут 71,8 млн. т., что вдвое больше, чем в 2012 г. Мощности, заявленные в программе, не смогут обеспечить перевозку такого объема.
Первый этап новой программы потребует 609 млрд. руб. инвестиций, второй — 640 млрд. руб. На втором этапе пройдет реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Совгавань и строительство нового Северомуйского тоннеля, стоимость которых оценивается в 158 млрд. руб.
Финансировать проект должны по-прежнему РЖД и государство. Монополия обратилась к угольным компаниям с просьбой помочь в обосновании в правительстве выделения дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба.
Согласно утвержденной программе, пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится на 55 млн. т. в год к 2020 г. Проведенный технологический и ценовой аудит проекта показал, что прогноз РЖД завышен и стоит ожидать роста на 30 млн. т.
Напомним, что по представленным весной 2012 года расчетам РЖД, суммарные инвестиции в проект составляли 918 млрд. руб. В 2013 году сумма требуемых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU