ВСМ Москва-Казань – кто считал пассажиров!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2014, 12:42
Министр транспорта Максима Соколов заявил, что проект строительства ВСМ Москва — Казань полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации.
Согласно обновленной финансовой модели проекта, РЖД собирается построить участок Москва — Владимир за 191,9 млрд. руб., из которых 31 млрд. руб. — собственные средства РЖД, остальное – госсредства. Участки Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань предлагается строить за счет концессий. Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань не изменилась и составляет 1,069 трлн. руб. В Главгосэкспертизе посчитали, что стоимость ВСМ составляет 949 млрд. руб., не учитывая подвижной состав и инфляцию. РЖД предлагают выделить 381 млрд. руб. из федерального бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из ПФ.
По расчетам «Ленгипротранса», пассажиропоток ВСМ к 2030 г. составит 10 млн. человек в год при цене билета 5 000 руб., а выручка достигнет 96,2 млрд. руб. в год. Центр стратегических исследований оценил пассажиропоток в 17 млн. человек в год при цене билета 3 320 руб., а выручку — в 103 млрд. руб. в год. Остается неясным, на основании чего были сделаны выводы о пассажиропотоке.
Пока неизвестно, согласился ли премьер Дмитрий Медведев на предложенный РЖД вариант финансирования ВСМ. Но «Скоростные магистрали», занимающиеся реализацией проекта, уже начали поиск потенциальных участников концессионных конкурсов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.