Лебедь, рак и щука – нефтяники
Азербайджан к сентябрю 2007 года может определиться с вопросом участия в проекте нефтепровода Одесса-Броды и обсуждает возможность вхождения в соответствующий консорциум, сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев.
В понедельник в Баку прошла встреча глав энергетических ведомств стран ГУАМ (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдавия), основной вопрос которой – как сделать нефтепровод Одесса-Броды привлекательным для прокачки нефти с Каспия.
Завтра в Баку пройдет саммит ГУАМ, на котором также будут участвовать президенты Польши, Литвы, Румынии, делегации США, Японии и ряда других стран.
Украина вместе с Польшей уже почти 12 лет пытаются уговорить Баку качать нефть через их территорию, однако Азербайджан, стремительно наращивающий добычу нефти, пока ограничивается политической поддержкой этого маршрута, предпочитая доставку нефти на мировой рынок через Черное и Средиземное моря.
“Углеводороды Каспия могут оказать содействие развитию экономик стран ГУАМ и их европейских соседей. Главный вопрос – заполнение нефтепровода Одесса-Броды нефтью, доставка ее на нефтеперерабатывающие заводы Украины, Польши, Румынии, продажа нефтепродуктов”, – сказал Алиев.
“Сегодня речь идет о создании определенной организации или консорциума по инвестированию и эксплуатации этого нефтепровода. Я думаю, что до сентября, когда намечена очередная встреча глав энерговедомств ГУАМ, будут сформулированы конкретные предложения и в случае одобрения Госнефтекомпания Азербайджана ( ГНКАР) может войти в консорциум”, – добавил министр. Инвестирования требуют участки Броды-Плоцк и Плоцк-Гданьск, Евросоюз уже выделил грант на изучение этих трасс.
По словам главы Минпромэнерго, для подключения Азербайджана к этому проекту “политический интерес должен совпасть с экономическим”.
“Все зависит от условий, которые нам представят участники проекта Одесса-Броды. Сейчас наша основная нефть по безопасному пути поставляется на Средиземное море в порт Джейхан (700.000 баррелей в сутки). Для того, чтобы привлечь нефть Каспия в Восточную Европу, нужны выгодные условия, без которых никто и не даст нефть в этот маршрут”, – считает Алиев.
По его мнению, нефтью под нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск могла бы стать нефть с новых месторождений Азербайджана или Казахстана.
“Речь не идет о нефти с уже разрабатываемых нами месторождений Азери-Чираг-Гюнешли (запасы 900 миллионов тонн), а о лишних объемах нефти, которая поставляется на Черное море, а также о части казахстанской нефти, также транспортируемой до черноморских портов Грузии”, – пояснил Алиев.
Ранее министр увязывал участие Азербайджана в нефтепроводе Одесса-Броды-Плоцк с предоставлением ГНКАР возможности покупки доли в нефтеперерабатывающем комплексе Украины, обладающей семью НПЗ, четыре из которых контролируются компаниями РФ и Казахстана.
Украина построила нефтепровод Одесса-Броды для транзита каспийской нефти в Европу, однако в отсутствие задуманного продолжения нитки до польского Плоцка и продавцов сырья на Каспии труба простаивала, и Киев реверсировал его для поставок российской нефти к Черному морю.
Оператором Одесса-Броды мощностью 14 миллионов тонн в год сейчас выступает российско-британская компания ТНК-ВР .
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее