Электронная очередь против коррупции на таможне
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 23, 2014, 16:19
Как сообщают Известия, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев представил законопроект об учреждении на границе со странами СНГ таможенных электронно-пропускных пунктов, регламентирующих время проезда машины и взимая за это плату с водителей. Около пунктов будут созданы зоны отдыха и ожидания для легковых автомобилей и грузовиков. Предполагается, что расходы по созданию и содержанию пунктов будут покрыты за счет платы за проезд, которая может составить около 200 руб.
По словам Васильева, с помощью таких мер может быть нормализована работа таможни, и дальнобойщикам не придется стоять в многочасовых пробках, теряя время и бензин. Депутат привел в пример успешно работающие аналогичные пункты в Эстонии, Финляндии и Латвии.
В таможне заявили, что также рассматривают такую возможность. На таможенном посту МАПП Торфяновка уже запущена система электронной очереди грузового. Таможенники отмечают, что данная система поможет снизить коррупционную составляющую, исключая влияние человеческого фактора.
Вопрос внедрения электронной очереди и зон отдыха включен в повестку предстоящего совместного совещания Росграницы, таможни и комитета Госдумы по транспорту. В базе данных Госдумы такого законопроекта пока нет.
InfraNews Очевидно, что таким образом коррупцию на границе не победить. Подобная инициатива, которая не может обойтись без финансовых вливаний, только повысит легальные и коррупционные сборы, существующие и сейчас. Просто теперь деньги будут списываться на оборудование, а не просто платиться за «крышевание товарищами на местах» продажи мест в очередях.
Суть в том, что у ФТС и пограничников есть лецензированые IT решения этих проблем. Поддержание очереди, которое было острой проблемой для терминалов Питера еще в начале прошлого десятилетия, было решено таким же способом. Но при этом никто никаких объявлений не делал, законов не писал, денег из бюджета не выделял.
При этом надо понимать – что все оборудование было передано погранцам и таможенникам бесплатно, выписаны лицензии и прочее. Все внутри. А теперь все по кругу. Правильно, надо еще денег потратить. Зачем при этом радовать непонятных финских контрабандистов – не понятно. Чем меньше мы будем поддерживать финское направление – тем быстрее закончится контрабанда на этом направлении. И вся контрабанда в результате переместится в Питер – а здесь (при желании) упырей и их пособников победить легче. А через Торфяновку пусть легковые машины и пешеходы двигают.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров