Грузы Роснефти пойдут по Волго-Донскому каналу
Роснефть провела повторный запрос цен на тендере на перевозку 15 млн. т. нефтепродуктов Самарской группы НПЗ, куда входят Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ. Стартовая цена – 25,7 млрд. руб. Порты загрузки – Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир, места выгрузки — танкеры-накопители в районе портов Кавказ и Керчь. Контракт предусматривает транспортировку 5 млн. т. нефтепродуктов в год в течение трех лет.
Первый тендер на перевозку 17 млн. т. нефтепродуктов по тому же направлению Роснефть провела в декабре. Но контракты были заключены лишь на 10% от указанного объема с Балтийской топливной компанией и Волготрансом. В прошлом году годовой тендер на перевозку 6 млн. т. мазута выиграл Gunvor, решивший транспортировать по железной дороге. Тогда это решение объяснили высокими ставками фрахта. Сегодня же речные перевозки по Волго-Донскому каналу обходятся на 10% дешевле, чем по железной дороге.
Главными перевозчиками по Волго-Донскому каналу являются входящие в VBTH Волжское пароходство, перевезшее в 2012 г. 6,7 млн. т. груза, и “ВФ-Танкер” (3 млн. т.), самарский PrimeShipping (2 млн. т.) и турецкая Palmali (1 млн. т.), а также ООО “Волготранс”.
Palmali насторожило, что Роснефть не дает гарантий на заключение контракта и в любой момент может отказаться от закупки. В Palmali отметили, что прежде Роснефть направляла нефтепродукты с Самарского НПЗ через Санкт-Петербург, но в прошлом году перевела транспортировку значительной части груза через Волго-Донской канал. В компании обеспокоены перегрузкой канала – при пропускной способности до 11 млн. т. в год в 2013 было перевезено более 12 млн. т. Прошлогодние перевозки Роснефти по каналу привели к образованию пробки и простою судов.
Еще в 2007 г. Владимир Путин поручил рассмотреть возможность строительства второй ветки, что позволило бы увеличить пропускную способность канала до 35 млн. т. в год. Проект, требующий 11,5 млрд. руб. инвестиций, входит в транспортную стратегию РФ до 2030 г.
По мнению экспертов, Роснефть может создать проблемы для перевозчиков низкорентабельных грузов по небольшим контрактам. По словам Надежды Малышевой из PortNews, сама Роснефть получит приоритет на поставки по каналу, поскольку перевозкой нефтепродуктов займется “флот самого высокого качества”, и благодаря подаче заблаговременной заявки госкомпания получит приоритет.
InfraNews Аналитики криво интерпретируют “морские законы” – с каких таких пор “флот самого высокого качества” гарантирует приоритет в прохождении?
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами