Росжелдор предлагает продлить срок службы вагонов до 50 лет
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 22, 2014, 11:47
Согласно концепции проекта положения о продлении срока службы вагонов, которую разработал Росжелдор, предлагается изменить критерии продления сроков службы вагонов. По мнению Росжелдора, за основу следует принимать предельную величину пробега вагона после первого капремонта. Установленные Росжелдором нормы пробега для полувагонов составили 2 млн. км, для цистерн — 2,2 млн. км, для платформ — 900 тыс. км. Срок службы вагона может быть продлен максимум на половину от назначенного производителем. Вагоны, которые допускаются к продлению, обязательно должны пройти сертификацию.
Вопрос продления срока службы вагонов стал особо остро еще в конце 2012 г. – тогда производители подвижного состава обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление, объясняя это происходящими авариями. Весной 2013 года было введено временное ограничение срока продления на один год. Минтранс предлагал несколько возможных вариантов, по одному из которых срок службы вагонов может быть продлен на пять лет. Окончательное решение вопроса отложено до вступления в силу техрегламента Таможенного союза в августе этого года. Техрегламентом предполагается продление лишь при модернизации.
Концепция Росжелдора уже была представлена Минпромторгу. Также с ней ознакомились и вагоностроители, отнесшиеся к предложению скептически из-за большого числа противоречий. Как отметили в “РМ Рейл”, учитывая, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 млн. км он преодолеет за 27 лет, после чего вагон продлят еще на 11 лет, так его общий срок эксплуатации может достичь 49 лет. В “РМ Рейл” уверены, что такая концепция негативно отразится на экономике и промышленности. КТЗ предложили вести отсчет пробега с первого дня эксплуатации вагона и ограничить максимальный срок продления пятью годами.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее