Росжелдор предлагает продлить срок службы вагонов до 50 лет

Согласно концепции проекта положения о продлении срока службы вагонов, которую разработал Росжелдор, предлагается изменить критерии продления сроков службы вагонов. По мнению Росжелдора, за основу следует принимать предельную величину пробега вагона после первого капремонта. Установленные Росжелдором нормы пробега для полувагонов составили 2 млн. км, для цистерн — 2,2 млн. км, для платформ — 900 тыс. км. Срок службы вагона может быть продлен максимум на половину от назначенного производителем. Вагоны, которые допускаются к продлению, обязательно должны пройти сертификацию.

Вопрос продления срока службы вагонов стал особо остро еще в конце 2012 г. – тогда производители подвижного состава обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление, объясняя это происходящими авариями. Весной 2013 года было введено временное ограничение срока продления на один год. Минтранс предлагал несколько возможных вариантов, по одному из которых срок службы вагонов может быть продлен на пять лет. Окончательное решение вопроса отложено до вступления в силу техрегламента Таможенного союза в августе этого года. Техрегламентом предполагается продление лишь при модернизации.

Концепция Росжелдора уже была представлена Минпромторгу. Также с ней ознакомились и вагоностроители, отнесшиеся к предложению скептически из-за большого числа противоречий. Как отметили в “РМ Рейл”, учитывая, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 млн. км он преодолеет за 27 лет, после чего вагон продлят еще на 11 лет, так его общий срок эксплуатации может достичь 49 лет. В “РМ Рейл” уверены, что такая концепция негативно отразится на экономике и промышленности. КТЗ предложили вести отсчет пробега с первого дня эксплуатации вагона и ограничить максимальный срок продления пятью годами.

Новости по теме


Свежие новости