Росту грузооборота российских портов помогли уголь и минудобрения

Грузооборот морских портов России за 2013 год составил 589 млн. т., что на 3,9% больше, чем за предыдущий год.

Объем перевалки наливных грузов вырос на 5,7%, до 333,3 млн. т., в том числе сырой нефти — 207,5 млн. т. (+4,6%).

Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,6% и составил 255,7 млн. т., в том числе угля — 101,1 млн. т. (+13,3%), грузов в контейнерах – 44,4 млн. т. (+4,1%), минеральных удобрений – 12,9 млн. т. (+24%), руды – 7,4 млн. т. (+2,8%). Объем перевалки черных металлов упал до 22 млн. т. (-14%), зерна – до 18,3 млн. т. (-23,4%), лесных грузов – до 4,4 млн. т. (-25,9%).

Уголь выступает основным грузом для портов Дальневосточного бассейна, грузооборот которых в 2013 году вырос на 7,8% и составил 144,8 млн. т. В 2013 г. цены на коксующийся уголь упали на 10% до $152 за 1 т., а на калий – на 18% до $410 за 1 т. Рост перевалки удобрений связывают с увеличением мощности производителей. Крупнейший мировой производитель калия «Уралкалий» в 2013 г. изменил сбытовую стратегию, отказавшись от принципа «цена превыше объема» и став наращивать поставки. В 2013 г. объем производства калия «Уралкалием» составило 10 млн. т. (+10%). Росту перевалки угля способствовал спрос в Азии, однако из-за снижения стоимости угля угледобывающие компании работают на уровне рентабельности.

Растущие объемы угля и удобрений поддерживают и железнодорожные перевозки, предотвращая слишком сильное падение. Благодаря росту погрузки угля на сети РЖД на 1%, до 310,8 млн. т., и удобрений на 4,2%, до 47 млн. т., падение погрузки снизилось на 2,8%, до 1,23 млрд. т., хотя результат мог быть хуже. В монополии ожидают, что в 2014 г. погрузка угля останется на уровне 2013 г., а удобрений упадет на 0,9%, составив 46,2 млн. т. Прогнозы по перевозкам нефтяных грузов более позитивные — рост на 3,1%, до 257 млн. т. Как сообщалось ранее, за весь 2014 г. ожидается рост погрузки на уровне 1,1%.

Новости по теме


Свежие новости