Транснефть и Сумма могут начать новый совместный проект
Президент Транснефти Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск. Токарев пояснил, что это связано с частыми обращениями в компанию желающих прокачивать нефть по данному направлению. Так, например, нидерландская Trafigura заявила о готовности консолидировать все поставки туркменской нефти в Махачкалу, гарантируя стабильные и регулярные поставки.
В порту Махачкалы перевалку нефти осуществляет только Дагнефтепродукт. В 2013 году через принадлежащий государству ММТП прокачано 4,2 млн. т. нефти, из них 1,1 млн. т. — нефть Лукойла, 3,12 млн. т. — транзитная нефть.
Труба Махачкала—Новороссийск является частью нефтепровода Баку—Новороссийск, транспортирующего азербайджанскую нефть. В рамках межправительственного соглашения Азербайджан должен был прокачивать 5 млн. т. в год. Однако из-за того, что в последние годы обязательства не выполнялись, в 2013 г. соглашение было расторгнуто и Транснефть объявила о консервации участка от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но сегодня поставок в ММТП для полной загрузки трубы до Новороссийска не хватает.
В Транснефти заявили, что недовольны нестабильностью поставок, а также качеством нефти, поступающей в Махачкалу.
Отметим, что в конце года группа Сумма Зиявудина Магомедова сообщила о намерении построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП, включая мощности по хранению нефти и нефтепродуктов. В Сумме, выступающей партнером Транснефти в НМТП, сообщают, что не исключают новые совместные с Транснефтью проекты. В компании полагают, что это возможно и в ММТП, поскольку позитивно отразится не только на этом порте, но и на НМТП. По мнению участников отрасли, при создании Суммой в порту инфраструктуры по перевалке нефти, Транснефть сможет избежать сотрудничества с Дагнефтепродуктом. Однако с другой стороны, Сумма пока не готова работать против интересов Дагнефтепродукта. По словам Токарева, Транснефть пока не рассматривала детально предложение Суммы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее