Государство поддержит модернизацию Северной верфи
Как сообщают Известия, власти приняли решение выделить 741 млн. руб. на реконструкцию и модернизацию принадлежащей ОСК «Северной верфи». Несмотря на то, что основное направление «Северной верфи» – военное судостроение, госсредства будут выделены из тех, что предназначены для финансирования НИОКР в сфере гражданской морской техники. Так, около 741 млн. руб. будут направлены на реконструкцию «Северной верфи» в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». На что именно будут потрачены средства, пока не уточняется.
Сокращение объемов финансирования НИОКР в гражданском судостроении затронет технологии для освоения континентального шельфа, концептуальных проектов морской техники и судового машиностроения и энергетики. В 2014–2015 гг. общий объем расходов на НИОКР из федерального бюджета оценен в 17 млрд. руб. Общая стоимость программы модернизации «Северной верфи» составляет более 15 млрд. руб. Первым этапом реализации программы может стать сооружение крупнейшего в стране сухого дока длиной 400 м и шириной 70 м.
Как отмечают в Минпромторге, достигнув приемлемой конкурентоспособности, в десятилетней перспективе Россия может занять 6–8 место по объемам гражданского судостроения. Сейчас по числу судов на долю Россиии приходится лишь 1,3%. При этом на рынке военного судостроения, России принадлежит 12% и второе после США место. Что касается ОСК, то по объему выпуска продукции в военном судостроении она седьмая в мире.
В ОСК подчеркивают, что «Северная верфь» реализовывала крупные проекты и в гражданском судостроении – были построены два судна снабжения морских буровых платформ для заказчиков из Норвегии. Кроме того, верфь строила лесовозы, танкеры и др.
InfraNews Основная специализация «Северной верфи» — военное судостроение, но в любом случае суть госпрограмм в их последующей окупаемости, поэтому не так важно, куда будут направлены средства. Гражданское судостроение в России исторически неразвито, сейчас предпринимаются первые попытки его поднять до мирового уровня.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году