Опровержение: Умёхи из ВТБ Капитала

Новости | Политика | Апрель 14, 2012, 10:12

Звонит в пятницу девушка из ВТБ Капитала и таким обиженным голосом говорит: “Вы зачем нас плохими словами обзываете”?

Оп-па! Какими? Неумехами! Круто. Вот, кстати, материал: Неумехи из ВТБ выбраны организаторами приватизации Ванино  https://www.infranews.ru/?object=news&id=12617&catid=4

Пытаемся понять, что ж так оскорбило ВТБ Капитал, что не только позвонили, но и письмо с угрозой прислали. Цитата: “Мы будем вынуждены предпринять адекватные меры для защиты своей деловой репутации”.

Раз встал такой вопрос,  значит надо разбираться. А есть ли “деловая репутация” у коллег в области транспорта и инфраструктуры?!

Смотрим на проекты за 2010-11 гг, обнародованные  на сайте ВТБ Капитала.

Из понятных – структурировали сделку для FESCO по ВМТП. Проще говоря, отфронтили, временно приняли на себя выкупаемые акции менеджмента. Где тут работа мозга? Где собственная инициатива? Где инвестиции? По сути выдали кредит под залог акций.

В 2011 году записали, что консультировали “Сумму Капитал” на неразглашаемую сумму при приобретении НМТП. Не совсем корректная формулировка, конечно , да и сделка была закрыта в 2010г. А кредитовал всех Сбер.

Потом навыпускали облигаций разных для РЖД, УВЗ и ЗСД. Очень сложно убедить инвесторов в кризис  в Европе приобретать облигации, гарантированные суверенным российским рейтингом. Очень сложно. А к транспорту эта финансовая операция имеет такое же отношение, как сам ВТБ к торговле семачкой.

В 2010 г.  записан 1,2 млрд. евро в Пулково. Что характерно: и консультант, и инвестор. Не очень корректно. Но с Пулково пока совсем не очевидно, что там будет и как! Причем настолько неочевидно, что Ленобласть, наплевав на старые соглашения с СПб, ищет себе место для собственного, хоть бы и грузового аэропорта (та еще дурнина, но тем не менее). https://www.infranews.ru/?object=news&id=12872&catid=16

И в 2010-м же опять облигации. РЖД, УВЗ и GlobalTrans.

Вы заметили транспортный профессионализм? Мы – нет. Наверное, с точки зрения финансиста, выпуск облигаций – штука сложная. Не спорим. Не совладать. Но это не операция в области транспорта и инфраструктуры.

Еще нам из ВТБ Капитала в качестве профессионала прорекламировали некоего Олега Панкратова. Мол, такой человек в команде  означает высокий уровень нашей команды.

Не понятно. В портфолио штук двадцать побрякушек типа “лучший менеджер года” и прочего. И участие в сделках по ГЧП. Опять же –  чистая юридическая казуистика. Какой тут транспорт!?

Ладно. Оставим Панкратова и внешних связистов ВТБ Капитала. Перейдем к поискам профессионалов в транспорте!

Где будем искать? О, правильно, среди аналитиков.

Вот их творение, которое открывает аналитический раздел сайта банка ВТБ Капитал:

Ситуация в транспортной отрасли служит весьма точным индикатором общего состояния экономики, и нет ничего удивительного в том, что в последние годы на фоне стремительного роста ВВП в России активно развивались и все основные виды транспорта. На протяжении последнего десятилетия грузооборот рос в среднем на 5% в год, а в сфере железнодорожных, авто- и авиаперевозок – гораздо быстрее (на 8%, 11% и 6% в год соответственно). В дальнейшем транспортная отрасль должна в значительной степени выиграть от будущего экономического роста и предпринимаемых государством мер по развитию физически и морально устаревшей российской инфраструктуры. В железнодорожном сегменте упор был сделан на либерализацию, цель которой состояла в постепенном отделении потенциально конкурентных направлений бизнеса от РЖД, которые должны были сохранить за собой только роль оператора инфраструктуры (регулируемый неконкурентный бизнес). РЖД по-прежнему сохраняют доминирующее положение в отрасли, но проводящаяся реформа уже привела к следующим результатам: 1) выделение из состава госкомпании ряда дочерних компаний по разным направлениям деятельности (в т.ч. Первая грузовая компания (все виды грузов) и «Трансконтейнер» (контейнерные перевозки)); 2) создание целого ряда мощных негосударственных игроков (GlobalTrans, «Трансойл», «Трансгарант» и ДВТГ). Пока на фондовую биржу вышла только GlobalTrans. «Трансконтейнер» разместил свои акции по закрытой подписке, и инвесторы при желании могли приобрести долю в компании. Другие же игроки являются сугубо частными.

Что вам сказать про такую аналитику? Это же не случайные слова, а продуманная визитная карточка, которая дает понять, что в ВТБ Капитале понимают в транспорте.

Первое – у ребят в банке что-то с калькулятором. Из чего состоит грузооборот транспорта? Правильно, из ЖД, Авиа и Авто. Он у них насчитан в размере 5% в среднем за год за 10 лет. Круто. Но эти 5% – это среднее от 8, 11, 6 %% по разным видам транспорта! Ничего не смущает!?

Но это полбеды. Банкирам IRR и NPV считает Эксель, а богатым может быть и SAP, зачем уметь пользоваться калькулятором.

Но. Ведь грузооборот РЖД (суммарный) никогда не рос такими темпами. Он никогда в среднем не превышал 1,5% по году, а погрузка и вовсе падала. Это давно посчитано. И тренд пока стабильный. Никаких 8% нет. https://www.infranews.ru/?object=news&id=10365&catid=5.

Если нам не верите, откройте, блин, раздел “Инвесторам” на сайте РЖД. Возьмите в руки калькулятор и перебейте цифры.

Довершает картину упоминание среди мощных игроков жд-рынка компании ДВТГ!

Да вы истинные профессионалы! Хочется с вами всем работать!

Хорошо хоть штатного аналитика взяли со стороны недавно. Испортить не успели. Комментарии Елены Сахновой четкие, но обтекаемые, как и положено сотруднику госбанка.

Ну и кто тут “умехи”?

 

Новости по теме


Свежие новости