Субсидии достанутся лишь двум дальневосточным авиаперевозчикам
В 2014 г. федеральная программа субсидирования региональных авиаперевозок будет увеличена до 3,5 млрд. руб. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, в новом варианте документа отмечено, что максимальное расстояние, на которое будут субсидироваться перевозки, для дальневосточных субъектов составит 2,4 тыс. км, для других – 1,2 тыс. км. В случае софинансирования маршрутов субъектами РФ расстояние не ограничено. По пассажиропотоку верхний предел установлен на уровне 10 тыс. пассажиров для дальневосточных рейсов. Преимуществом для перевозчиков станет использование новых отечественных воздушных судов. Жесткие требования установлены по количеству рейсов в неделю, но для дальневосточных регионов они смягчены.
Как сообщили в Минтрансе, прием заявок на субсидирование уже закончен. По данным Координационного совета ассоциации “Дальний Восток и Забайкалье”, на территории ДФО расположено девять авиакомпаний, однако только двое авиаперевозчиков – Аврора и Якутия могут участвовать в проекте. Остальные перевозчики не удовлетворяют критериям. Дальневосточным регионам приходится самим дотировать местные авиаперевозки.
И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин рассказал, что субсидия на одного авиапассажира в крае составляет в среднем 5 тыс. руб., тогда как в Сахалинской области – 8,3 тыс. руб., в Амурской — 10,3 тыс. руб., в Приморском крае — 35,5 тыс. руб. Улучшить ситуацию могло бы создание хаба в Николаевске-на-Амуре и развитие ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», однако пока эти проекты приостановлены.
Отметим, что за 10 месяцев текущего года рост пассажиропотока дальневосточных регионов на внутренних рейсах составил 10,6%, на международных — 22,3%. Общее число перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями достигло 72 млн. человек, увеличившись на 14,7%.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну