Северному широтному ходу не хватает инвестора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2013, 13:33
В ходе совещания в Минтрансе “Корпорация развития” представила структуру проекта Северного широтного хода. Так, проект разделен на две части: первая предполагает строительство 391 км путей от станции Обская-2 до города Надым за 65 млрд. руб., вторая — мост через Обь и подъездные пути за 69 млрд. руб. Предполагается, что СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги в районе газоконденсатных месторождений. Возможный грузопоток оценивается в более чем 20 млн. т. в год.
Проект предложено реализовывать по схеме ГЧП. С 2017 г. на мост заложены средства в ФЦП, начало строительства запланировано на 2015 г. Ожидается, что будет несложно привлечь инвестора с дальнейшей компенсацией его затрат из ФЦП. Однако на линейный проект госсредства не заложены. В связи с этим Ямало-Ненецкому автономному округу предлагается предоставить гарантии по обеспечению доходности инвестора при эксплуатации. Сообщается, что заинтересованность в проекте проявили несколько компаний, включая зарубежные.
Вместе с тем, со средствами ФЦП пока нет определенности. В октябре Алексей Цыденов заявлял, что на СШХ программой предусмотрено 61 млрд руб., но сейчас бюджетное вложение сокращено до 44 млрд. руб. Позже Максим Соколов сообщал, что СШХ претендует на средства ФНБ, но в каком объеме не уточнялось.
Проектом предусмотрено создание СП, в которое войдут РЖД, Газпром и сама “Корпорация развития”. При этом инвестиции РЖД заявлены в проекте в размере 30,6 млрд. руб., Газпрома — 22,1 млрд. руб., “Корпорации развития” – 21 млрд. руб. Также отмечается, что вне проекта РЖД может выделить 50 млрд. руб. на усиление примыкающих путей.
Остался не решенным вопрос и с тарифами на СШХ. Вероятно, если дорога будет частной, то инвестор постарается быстрее вернуть средства, а это затронет грузоотправителей. “Корпорация развития” предлагает оставить дорогу в собственности ЯНАО, чтобы ФСТ регулировала тарифы с учетом интересов грузоотправителей, но тогда возникают неясности с возвратом вложений инвесторами.
Окончательная схема проекта должна быть утверждена 20 января на совещании у Максима Соколова.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году