ЕС – Украине: Денег не давать
Европейская комиссия отказалась выделить Украине $10,35 млрд кредитных средств на развитие транспортной инфраструктуры. На прошедших вчера в Брюсселе переговорах с участием делегации Министерства транспорта и связи Украины представители Еврокомиссии заявили, что данный вопрос будет обсуждаться только после подписания нашей страной договора “Об открытом небе”, который грозит украинским авиаперевозчикам потерей рыночных позиций.
Вчера в Брюсселе прошли переговоры между Европейской комиссией и Министерством транспорта и связи Украины по вопросу получения кредитов в размере $10,35 млрд на развитие транспортной инфраструктуры Украины. Из этой суммы $7,5 млрд необходимы для строительства трассы Львов–Киев–Луганск, которая бы продолжила транспортный коридор из Европы, связав его с Россией. Пишет “Комммерсант-Украина”.
Еще $2 млрд Украина рассчитывала привлечь для закупки поездов и строительства путей, необходимых для внедрения скоростного железнодорожного сообщения. $500 млн предполагалось привлечь на реконструкцию взлетно-посадочных полос и $350 млн – на терминалы.
По итогам переговоров вице-президент Европейской комиссии, ответственный за транспортную политику ЕС, Жак Барро сообщил, что пока вопрос выделения Украине кредитов решен отрицательно. В полном объеме проекты профинансированы не будут. Украина должна определить для себя приоритетные проекты в сфере транспорта и предоставить их экономическое обоснование.
Еще одним препятствием для получения Украиной кредитных средств, по словам Жака Барро, является то, что Украина не подписала договор “Об открытом небе”.
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский вчера заявил, что его ведомство до 26 июня подготовит для Еврокомиссии перечень приоритетных проектов развития отрасли. “О претензиях к UCA и VA я узнал только на переговорах в Брюсселе. В ближайшее время мы решим эту проблему”,– пообещал он.
По мнению участников рынка, подписание документа невыгодно украинским авиаперевозчикам.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться