Инвестором четвертого аэропорта МАУ станет литовская группа
Победителем конкурса Ростеха по отбору инвесторов в модернизацию аэропорта Раменское, который должен стать четвертым аэропортом МАУ, стала литовская группа Avia Solutions, готовая инвестировать 10 млрд. руб. Прежде сообщалось, что в 2014-2019 гг. сумма инвестиций в модернизацию аэропорта Раменское составит около 7 млрд. руб. В конкурсе также участвовал Новапорт Романа Троценко. В компании сообщили, что итоги конкурса оспаривать не будут.
Предполагается, что Раменское будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. За пять лет Avia Solutions намерена построить более 240 тыс. кв. м аэропортовой и иной инфраструктуры.
Некоторые участники отрасли ожидают, что аэропорт столкнется с трудностями, поскольку определенное время будет зарезервировано под рейсы экспериментальной авиации, что может сделать аэропорт менее привлекательным для авиакомпаний. Кроме того, сейчас в аэропорт сложно добраться.
Ожидается, что к 2020 г. пассажиропоток в МАУ составит 96,5 млн. человек, при этом дефицит пропускной способности оценивают в 9,6 млн. человек. Предполагается, что новый аэропорт будет ориентирован главным образом на низкобюджетных авиаперевозчиков. Среди претендентов на базирование в Раменском называют лоукостер Аэрофлота – Добролет. В авиакомпании сообщили, что для этого должны быть предложены приемлемые условия размещения Добролета, а также удобная инфраструктура для пассажиров. Обеспечить низкие ставки на аэропортовое обслуживание планируется за счет развития инфраструктуры и коммерческих объектов на территории аэропорта.
Согласно плану развития Раменского, до III квартала 2015 г. там будет построен международный пассажирский терминал, рассчитанный на 400 тыс. человек в год и с максимальной пропускной способностью 1,5 млн. человек. Затем в строй будут введен второй пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м и с минимальной пропускной способностью 5 млн. пассажиров. В эксплуатацию также будут введены грузовой терминал, склад консолидации грузов, СВХ, склад длительного хранения. К 2016 г. пропускная способность грузового терминала достигнет 5 тыс. т.
Таким образом, к концу 2019 г. международный аэропортовый комплекс Раменское сможет обеспечить пропускную способность около 10 млн. пассажиров и обработку 25 тыс. т. грузов в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов