РЖД может построить один из участков ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2013, 19:22
Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия может принять участие в строительстве одного из участков ВСМ Москва-Казань. Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что строительство магистрали может быть разбито на участки и по каждому проведен отдельный конкурс. Но тогда сообщалось, что в строительстве будут участвовать международные консорциумы.
По словам Якунина, необходимо дать старт, и первый участок мог бы быть построен с использованием тех ресурсов, которые есть у РЖД без вовлечения всей схемы финансирования. Предполагается, что речь идет об участке Москва-Владимир.
Стоимость ВСМ Москва-Казань оценена в 1,068 трлн. руб., из них 62,7% – за счет госсредств, 37,3% – за счет частных вложений. Изначально планировалось выделить 150 млрд. руб. из ФНБ, но позже эту идею отложили, пока не будет проведена дополнительная проработка финансово-экономического обоснования. Как заявил Мишарин, РЖД договариваются с РФПИ и госбанками об участии в проекте. Так, по его словам, РФПИ готов вложить в проект до 40 млрд. руб. в расчете на доходность проекта около 15-17%. Однако в РФПИ заявили, что сейчас проект не рассматривается, поскольку его финансовая модель и структура пока не одобрены правительством.
Мишарин отметил, что из проекта в отдельные юрлица могут быть выделены виды деятельности, такие как строительство вокзалов или закупка подвижного состава, а инвесторы смогут инвестировать в те, которые для них более привлекательны. “Скоростные магистрали” сейчас готовят инвестмеморандум, который направят Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку и ВЭБу, чтобы госбанки рассмотрели возможность предоставления кредитных средств или вхождения в уставный капитал.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями