В Минтрансе посчитали стоимость развития МТУ
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2013, 12:01
Как сообщили в Минтрансе, программа развития Московского транспортного узла в 2013-2016 гг. оценивается в 1,8 трлн. руб., из них более половины будет направлено на дорожную инфраструктуру и метро. Бюджет Москвы профинансирует проект на 1 трлн. руб., федеральный бюджет предоставит 466 млрд. руб., еще 306,4 млрд. руб. планируется привлечь за счет частных инвесторов.
Согласно программе, к 2016 г. будет построено 93,9 км автомобильных дорог, расширены участки М-1 Беларусь, М-3 Украина, М-4 Дон, М-5 Урал и др. На МК МЖД появится пассажирское сообщение. К 2020 г. предполагается строительство 64 ТПУ, из них 57 – в Москве. Кроме того, будет проведена реконструкция инфраструктуры Шереметьево, Домодедово и Внуково, в т.ч. строительство новых ВПП. Отметим, что ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял об отсутствии взаимных обязательств по строительству новой полосы с собственниками Домодедово.
По данным РЖД, к 2025 г. пассажиропоток МТУ удвоится и достигнет 1,6 млрд. человек. Как отмечают в Минтрансе, к 2016 г. на долю общественного транспорта в пассажирских перевозках придется 73%, в Москве — 78%, в Подмосковье — 66%. При этом пригородное железнодорожное сообщение будет трансформировано в пригородно-городское.
Планируется, что до 2020 г. в развитие МТУ будет вложено 6 трлн. руб., из них 1,6 трлн. руб. выделит федеральный бюджет, 3,2 трлн. — бюджеты города и области, 1,1 трлн. будет привлечено за счет внебюджетных источников.
Вместе с тем, недавно сообщалось о возможности сокращения финансирования проекта более чем вдвое, до 2,6 трлн. руб. из-за дефицита финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников. Финансирование железнодорожных проектов может сократиться до 438 млрд. руб., автодорожных – до 1 трлн. руб., проектов в сфере общественного транспорта – до 192 млрд. руб., программа ТПУ и парковок – до 65 млрд. руб. При этом финансирование проектов по созданию терминально-логистических центров может быть сокращено в 7 раз, до 30 млрд. руб.
В Минэкономразвития сообщают, что финансирование Московского авиаузла (320-511 млрд. руб.) может быть осуществлено за счет средств ФНБ и РФПИ. ФНБ может инвестировать 125-208 млрд. руб., РФПИ — 195-303 млрд. руб. Пока неясно, какой объем средств на развитие МТУ заложен в бюджет 2014-2016 гг., но сумма частных вложений уже достигла 547,5 млрд. руб., проинвестированных в развитие ТПУ.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года