В Минтрансе посчитали стоимость развития МТУ

Как сообщили в Минтрансе, программа развития Московского транспортного узла в 2013-2016 гг. оценивается в 1,8 трлн. руб., из них более половины будет направлено на дорожную инфраструктуру и метро. Бюджет Москвы профинансирует проект на 1 трлн. руб., федеральный бюджет предоставит 466 млрд. руб., еще 306,4 млрд. руб. планируется привлечь за счет частных инвесторов.

Согласно программе, к 2016 г. будет построено 93,9 км автомобильных дорог, расширены участки М-1 Беларусь, М-3 Украина, М-4 Дон, М-5 Урал и др. На МК МЖД появится пассажирское сообщение. К 2020 г. предполагается строительство 64 ТПУ, из них 57 – в Москве. Кроме того, будет проведена реконструкция инфраструктуры Шереметьево, Домодедово и Внуково, в т.ч. строительство новых ВПП. Отметим, что ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял об отсутствии взаимных обязательств по строительству новой полосы с собственниками Домодедово.

По данным РЖД, к 2025 г. пассажиропоток МТУ удвоится и достигнет 1,6 млрд. человек. Как отмечают в Минтрансе, к 2016 г. на долю общественного транспорта в пассажирских перевозках придется 73%, в Москве — 78%, в Подмосковье — 66%. При этом пригородное железнодорожное сообщение будет трансформировано в пригородно-городское.

Планируется, что до 2020 г. в развитие МТУ будет вложено 6 трлн. руб., из них 1,6 трлн. руб. выделит федеральный бюджет, 3,2 трлн. — бюджеты города и области, 1,1 трлн. будет привлечено за счет внебюджетных источников.

Вместе с тем, недавно сообщалось о возможности сокращения финансирования проекта более чем вдвое, до 2,6 трлн. руб. из-за дефицита финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников. Финансирование железнодорожных проектов может сократиться до 438 млрд. руб., автодорожных – до 1 трлн. руб., проектов в сфере общественного транспорта – до 192 млрд. руб., программа ТПУ и парковок – до 65 млрд. руб. При этом финансирование проектов по созданию терминально-логистических центров может быть сокращено в 7 раз, до 30 млрд. руб.

В Минэкономразвития сообщают, что финансирование Московского авиаузла (320-511 млрд. руб.) может быть осуществлено за счет средств ФНБ и РФПИ. ФНБ может инвестировать 125-208 млрд. руб., РФПИ — 195-303 млрд. руб. Пока неясно, какой объем средств на развитие МТУ заложен в бюджет 2014-2016 гг., но сумма частных вложений уже достигла 547,5 млрд. руб., проинвестированных в развитие ТПУ.

Новости по теме


Свежие новости