Стоимость проекта Ямал-СПГ оценили в $26,9 млрд.
Совет директоров «Ямал СПГ» принял окончательное инвестиционное решение по проекту разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства СПГ-завода на полуострове Ямал. Напомним, что акционерами проекта являются «Новатэк» и Total, владеющие 80% и 20% соответственно. Сумма инвестиций в проект составит $26,9 млрд. Прежде стоимость проекта оценивалась в $20 млрд. При этом акционерами уже вложено в проект $2,6 млрд. Производство должно быть запущено в 2017 г. Мощность завода составит 16,5 млн. т. СПГ в год. По словам представителя Новатэка, изменение инвестиций на 12-15% от прежних оценок не является значительным для столь масштабного проекта. Компанией принято решение подписать большую часть контрактов с фиксированной стоимостью, что привело к изменению размера инвестиций, но и значительно снизило риски проекта.
В рамках проекта должна быть создана транспортная инфраструктура, включая аэропорт и морской порт в районе поселка Сабетта. Как отметили в Total, по долгосрочным контрактам с привязкой к цене нефти уже законтрактовано свыше 70% планируемых объемов СПГ, по большей части в Азию.
Когда сделка по приобретению китайской CNPC 20% в проекте будет закрыта, Новатэк должен будет выбрать третьего партнера на оставшиеся 10% минус 1 акция. Среди возможных партнеров – японский консорциум Mitsui и Mitsubishi, индийский консорциум ONGC Videsh, Indian Oil Corp и Petronet LNG, а также группа китайских компаний.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки