Улюкаев о заморозке тарифов РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2013, 19:40
В эфире Радио Эхо Москвы министр экономического развития Алексей Улюкаев четко разъяснил ситуацию, касающуюся нулевой индексации тарифов РЖД.
Так, по его словам, предложение о заморозке тарифов было поддержано на уровне министерств и председателя правительства, также это обсуждалось на совещании у президента, который также позитивно отнесся к этой идее. Улюкаев обратил внимание, что на 5% сокращены расходы на закупку для госнужд, для федерального бюджета, и естественным монополиям, по сути, предлагается ровно то же самое.
С реакцией президента РЖД Владимира Якунина, пугающего сворачиванием инвестпрограммы и массовыми увольнениями, Улюкаев отчасти согласен. Однако расходы РЖД – это около триллиона рублей в год, а те примерно 77 млрд., которые компания недополучит, по сравнению с вариантом 6%-ной индексации в течение года – это несколько процентов от величины расходов. Что в долях совсем небольшая величина и вполне посильная. Кроме того, сами инфраструктурные компании выигрывают от замораживания тарифов на другие инфраструктурные компании – для РЖД это, например, электроэнергия.
Что касается поставщиков, то в правительстве хотели бы, чтобы при закупках для госнужд и при закупках товаров и услуг для реализации инвестпрограмм естественных монополий сокращение стоимостное не приводило бы к сокращению в натуре: в штуках, в километрах и т.д. Право работать на заказ для естественной монополии в условиях стагнации Улюкаев назвал “выигрышным лотерейным билетом”, добавив, что за это право надо бороться. От поставщиков, в свою очередь, надо добиваться оптимизации ценовых параметров. Министр сообщил о готовности в рамках правительственной комиссии по экономическому развитию выстраивать такие цепочки взаимоотношений, поскольку выстраивание этих правильных отношений и давление на издержки в сторону понижения очень важны.
Улюкаев подчеркнул, что должно не просто оставаться какое-то количество денег в карманах у населения и участников рынка, а появляться возможность снижения издержек. Министр пояснил, что эти регулируемые сектора – это естественная площадка, и для начала это работа по издержкам.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.