Второй российский реестр не заработает никогда

Новости | Политика | Январь 29, 2007, 9:16

Минтранс и Федеральная таможенная служба (ФТС) до сих пор не смогли договориться о правилах регистрации морских судов в Российском международном реестре.

В результате флот российских пароходств вынужден ходить под удобными флагами иностранных государств.

В пятницу состоялось годовое собрание членов Союза российских судовладельцев России (СОРОСС). Президент организации Михаил Романовский напомнил, что за 2001 – 2005 годы по заказам российских судоходных компаний построено более 60 судов суммарным дедвейтом около 5 млн тонн. «Но эти цифры нас вряд ли могут удовлетворить, – отметил он. – Новые суда, особенно крупнотоннажные танкеры, по-прежнему продолжают уходить под иностранные офшорные флаги. «Анализ показывает, что новый российский флот продолжает строиться за счет связанных иностранных кредитов, предусматривающих регистрацию судов в определенных странах. Поэтому более 77% новых судов российские компании вынуждены регистрировать по условиям кредиторов, и с этим фактом приходится считаться».

«Эти суда не могут вернуться под российский флаг, пока не будут оплачены счета по кредитам и процентам, – рассказал господин Романовский «Гудку». – Но это лишь «цветочки», а «ягодки» начинаются на морской территории России. Дело в том, что контрольные органы, и в первую очередь Федеральная таможенная служба, не признают федеральный закон о Российском международном реестре судов (РМРС)».

Михаил Романовский пояснил, что принятый закон о РМРС является законодательным актом прямого действия. Однако в последний момент ФТС потребовала принятия еще одного законодательного акта, разрешающего регистрацию российских судов, работающих под иностранными флагами, на льготных условиях.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин заявил, что «ФТС не признает закон о РМРС законом прямого действия. В настоящее время переговоры между ведомствами зашли в тупик. «Минтранс намерен в ближайшее время подготовить соответствующий проект постановления правительства в рамках закона».

«Получается, что таможенным и налоговым службам российские законы уже не указ, – возмущенно заявил президент ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») Сергей Терехин. – Мы в течение года возвращали под российский флаг танкер «40 лет Победы». Тонну с лишним бумаг были вынуждены написать по различным запросам этих служб, прежде чем получить «добро» на получение российского флага. А в офшорных зонах никаких проблем не существует: заплатил налог в объеме 5% – и работай».

Мнение президента «Новошипа» поддержал и глава Приморского морского пароходства Александр Кириличев: «Если аллергия контролирующих органов на возврат судов под российский флаг будет продолжаться, то о реализации закона о втором реестре можно забыть».

Судовладельцы на годовом собрании высказали также недовольство портовыми сборами в морских портах России. По их мнению, сборы и тарифы на услуги у российских стивидоров на 35 – 40% превышают уровень платы в морских портах сопредельных стран.

Новости по теме


Свежие новости