ВТБ стал владельцем Марийского НПЗ

Компании | Новости | Декабрь 10, 2013, 13:51

Владельцем Марийского НПЗ стал его крупнейший кредитор – банк ВТБ.

99,33% ООО «Марийский нефтеперегонный завод» принадлежало кипрской Barossa Limited, 0,67% — Алексею Милееву. Основная продукция завода мощностью 1,3 млн. т. в год прямогонный бензин, дизтопливо и судовые виды мазутов. На долю Марийского НПЗ приходит 50% российского рынка флотского мазута. Однако сейчас завод не работает. Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеслав Пашин сообщил, что банк решает вопрос предоставления средств для закупки нефти и завод может быть запущен в январе.

Отметим, что в 2011 г. ВТБ предоставил НПЗ кредит на 1,6 млрд. руб. на пополнение оборотных средств для закупки сырой нефти, оплаты таможенных платежей и на другие потребности завода. Тогда долг завода перед ВТБ уже достиг 7 млрд. руб. В октябре президент ВТБ Андрей Костин объявил, что четыре владельца завода — Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович – вывели деньги, создали искусственное банкротство и не собираются возвращать кредит ВТБ. Суд удовлетворил три иска ВТБ к Марийскому НПЗ и его аффилированным структурам, общая сумма которых превысила 2 млрд. руб.

Еще одним кредитором завода выступает МДМ банк, имеющий в залоге векселя ЗАО «Алко-нафта» и ООО «Балттехпром», выпущенные в 2007 г. в пользу завода. Их общая сумма составляет 4,7 млрд. руб. НПЗ требовались средства на строительство в Калининграде предприятия «Алко-нафта», занимающееся выпуском полиэтилентерефталата. В 2015 г. наступит срок выполнения обязательств по векселям. Кроме того, в залоге у МДМ банка поручительство марийского НПЗ по обязательствам «Алко-нафты», по которым банк уже отсудил у завода 43 млн. евро.

По словам представителя ВТБ, банк находится в поиске стратегического инвестора для продажи предприятия по рыночной цене и возврата ранее выданных средств. Среди потенциальных покупателей называются «Совфрахт», Антипинский НПЗ, «Русснефть». Однако представители компаний отрицают заинтересованность в активе.

InfraNews Лет пять назад при вопросе, что им делать стратегически – консультанты разводили руками, ибо странный был проект ВСЕГДА. Но люди гнули свою линию. Кстати, у них, если не скинули, есть участок в дельте Немана – в Большом Калининградском порту.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости