ВТБ стал владельцем Марийского НПЗ
Владельцем Марийского НПЗ стал его крупнейший кредитор – банк ВТБ.
99,33% ООО «Марийский нефтеперегонный завод» принадлежало кипрской Barossa Limited, 0,67% — Алексею Милееву. Основная продукция завода мощностью 1,3 млн. т. в год прямогонный бензин, дизтопливо и судовые виды мазутов. На долю Марийского НПЗ приходит 50% российского рынка флотского мазута. Однако сейчас завод не работает. Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеслав Пашин сообщил, что банк решает вопрос предоставления средств для закупки нефти и завод может быть запущен в январе.
Отметим, что в 2011 г. ВТБ предоставил НПЗ кредит на 1,6 млрд. руб. на пополнение оборотных средств для закупки сырой нефти, оплаты таможенных платежей и на другие потребности завода. Тогда долг завода перед ВТБ уже достиг 7 млрд. руб. В октябре президент ВТБ Андрей Костин объявил, что четыре владельца завода — Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович – вывели деньги, создали искусственное банкротство и не собираются возвращать кредит ВТБ. Суд удовлетворил три иска ВТБ к Марийскому НПЗ и его аффилированным структурам, общая сумма которых превысила 2 млрд. руб.
Еще одним кредитором завода выступает МДМ банк, имеющий в залоге векселя ЗАО «Алко-нафта» и ООО «Балттехпром», выпущенные в 2007 г. в пользу завода. Их общая сумма составляет 4,7 млрд. руб. НПЗ требовались средства на строительство в Калининграде предприятия «Алко-нафта», занимающееся выпуском полиэтилентерефталата. В 2015 г. наступит срок выполнения обязательств по векселям. Кроме того, в залоге у МДМ банка поручительство марийского НПЗ по обязательствам «Алко-нафты», по которым банк уже отсудил у завода 43 млн. евро.
По словам представителя ВТБ, банк находится в поиске стратегического инвестора для продажи предприятия по рыночной цене и возврата ранее выданных средств. Среди потенциальных покупателей называются «Совфрахт», Антипинский НПЗ, «Русснефть». Однако представители компаний отрицают заинтересованность в активе.
InfraNews Лет пять назад при вопросе, что им делать стратегически – консультанты разводили руками, ибо странный был проект ВСЕГДА. Но люди гнули свою линию. Кстати, у них, если не скинули, есть участок в дельте Немана – в Большом Калининградском порту.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару